Версия для слабовидящих
Адрес: ЯНАО п. Тазовский, микрорайон Геолог, 15
Телефон: 8 (34940) 2-19-20

Первая группа раннего возраста "Неваляшки"

Главная/ Группы/ Первая группа раннего возраста "Неваляшки"

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ»

Для создания комфортного пребывания воспитанников в группе совместно с педагогом - психологом создаем доброжелательные и эмоциональные взаимоотношения «ребенок-взрослый», «ребенок- ребенок». Воспитанники двух-трех лет еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут наблюдать друг за другом, прыгать и оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Мы учим их общаться. Педагог – психолог помогает нам в подборе и проведении игровых упражнений на развитие эмоциональной сферы, снятие физического напряжения, тревожности, создают положительный эмоциональный настрой.

Особое значение в совместной работе с педагогом-психологом придает  организации предметно-развивающей среды для развития свободной и самостоятельной деятельности воспитанников. Были созданы и используются в практике:

- уголок «Театральный уголок», «Спортивный уголок», «Уголок юного художника», которые способствуют возникновению положительных эмоций у детей, снятию тревожности и обеспечению эмоционального комфорта;

- картотека дидактических и подвижных игр. Игра как форма организации жизнедеятельности является условием и критерием быстроты и степени приспособления ребенка к новому окружению;

- подбор игрушек и их размещение для ситуативно-действенного общения. Игрушки в группе располагаются в соответствии с их игровым назначением. Количество игрушек дублируются и располагаются в таких местах группы, чтобы воспитанник по желанию мог бы найти себе игрушку и  играть.

Мы считаем, что при создании благоприятных условий для эмоционального благополучия детей в детском саду и тесном взаимодействии работников детского сада и родителями воспитанников, процесс адаптации проходит легко и быстро, что благотворно сказывается на психическом и физическом здоровье ребенка.

  

Воспитатель: Балалаева Галина Николаевна

 

14.03.19 г.

 


В начале второго года жизни, когда дети свободно передвигаются, они активнее, чем раньше, приобретают действенные представления о свойствах и назначении предметов, о том, как с ними следует обращаться. Это, прежде всего, игрушки и некоторые предметы домашнего обихода. Они нужны для успешного развития детей, чтобы они с детства приобрели жизненно необходимые сведения об окружающих их предметах и явлениях, а так же способствовали обогащению активного и пассивного словаря.

Игрушка - неотъемлемая часть маленького человечка. Они помогают ребенку уточнить представления об окружающем мире, способствуют развитию мышления и речи, дают возможность ее содержанию, дают возможность ребенку оживить мир игры, приблизить желаемое, интересное, выразить стремление, получить знания, проверить умения и ловкость, сообразительность и находчивость. Она занимает главенствующее положение в жизни каждого ребенка, ребенок сам выбирает себе маленького друга в друзья, она будет сопровождать его на протяжении всего детства. Ведь с игрушками он растет, дружит, фантазирует, разговаривает, заботиться, осваивает новое, переживает и взрослеет. Так же она помогает ребятам полнее и ярче отображать впечатления окружающей действительности.

Она отвечает потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Нередко игрушка подсказывает идею игры, напоминает об увиденном или прочитанном, влияет на воображение и чувства ребенка. Н. К. Крупская писала о важности игрушки для ознакомления детей с окружающей действительностью, для их сенсорного развития. Игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности. Давая детям представление о людях разных профессий, разных национальностей, она в то же время может помочь воспитанию чувства симпатии, уважения к ним.

 

Воспитатель: Рожкова Виктория Евгеньевна

15.01.2019



Сюжетно-ролевая игра у детей раннего возраста

Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимодействия с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра.

Ребята первой группы раннего возраста «Неваляшки» очень любят играть в сюжетно-ролевые игры.Уже на ранней и младшей возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, реализовывать и углублять свои знания умения. Чем старше становятся дети, чем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игр на формирование поведения, взаимоотношений детей, на воспитание активной позиции.

Н. К. Крупская писала: «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значениеигра для них – учёбаигра для них – труд, игр для них – серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, они изучают цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения… изучают растения, животных».

Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления. Это обстоятельство имеет важное значение, если принять во внимание, что будущее ребёнка связано с общественно полезным трудом, главнейшее качество которого - совместное коллективное решение задач, направленных на достижение общей цели.

Свободная сюжетно-ролевая игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста.

 

В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы и внутреннего эмоционального комфорта. Играя, ребенок примеряет на себя разные роли.

 

Осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими.

 

Условия для успешного развития детей младшего дошкольного возраста

1. Создание игровой обстановки, внесение разнообразных атрибутов

2. Внесение деталей костюмов: юбки, головные уборы, фартуки, сумки, предметов-заместителей


3. Использование макетов машин, ширм, модулей, настольных макетов (игровое поле – настольное, плоскостные предметы.

 

 

Все это способствует обогащению игрового опыта у детей.

 Создает условия активизации самостоятельной игры.

Для создания развития сюжетно – ролевой игры педагог должен сначала сформировать игровые умения в совместной игре, где взрослый «играющий партнер». В самостоятельной игре детей взрослый не включается в игру, а лишь обеспечивает условия для ее развития

 

 

Воспитатель: Рожкова В.Е.

 

22.01.2019

 


Зима в самом разгаре и радует детей и взрослых своими праздниками. 19 декабря в нашей группе первого раннего возраста «Неваляшки» прошел новогодний утренник совместно с родителями и малышами. Малыши с нетерпением ждали этот праздник: разучивали танцы, хороводы, знакомились с елкой. И вот настал день. Все дети пришли нарядные – в новогодних костюмах. В нарядно украшенной группе детки встретились со Снегурочкой, зайчиком. Пели с ними песни, танцевали вместе. Все получили новогодние подарки.Дети веселились, а вместе с ними радовались их родители. Праздник прошел в душевной атмосфере всеобщей радости и счастья. Всех с наступающим новым годом!

 

 

Воспитатель Балалаева Галина Николаевна

 

20.12.2018г.


С 3 декабря по 7 декабря двери группы «Неваляшки» были открыты для гостей. Мы были рады всем и особенно родителям, посетившим наши мероприятия. 

Неделя открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. Каждая мама хочет знать, чем занимается её ребёнок в детском саду, интересна ли его жизнь. Показать, как же протекает жизнь детей в стенах детского сада, и было главной задачей недели открытых дверей.

Для родителей проводились открытые мероприятия. Всё это позволило детскому саду стать более открытым для родителей, способствовало распространению опыта работы педагогического коллектива в социуме.

Был и день самоуправления, в котором родители группы «Неваляшки» приняли активное участие. «День самоуправления» дал возможность взрослым «прожить» день в детском саду и окунуться в ту неповторимую атмосферу дошкольного детства и творчества.

Родители отмечают, что в ДОУ создана комфортная среда для развития детей. Благодарим всех родителей за участие!

Воспитатель: Рожкова В.Е.

06.12.2018г.


«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»

 

В детстве все мы играли в песочнице. Строили домики, дороги, туннели, фантазии не было предела.Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние ребенка, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Песочная терапия - успокаивает импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, тревожных малышей.Дети в песочнице учатся общаться друг с другом, развивают мелкую моторику, координацию движений, тактильные ощущения. К.Д.Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!». Занятия в песочнице уменьшают повышенную тревожность у детей, беспокойство при социальных контактах, боязливость в новых ситуациях, излишнюю впечатлительность. Создавать условия для разнохарактерных эмоциональных проявлений, самовыражения в деятельности. Постепенно дети получают информацию об окружающем мире и принимают участие в его создании.

   

Воспитатель: Балалаева Г.Н.


 

 Первая группа раннего возраста «Неваляшки»

 

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Дошкольные группы – это важная часть социального воспитания и развития ребенка, от того насколько хорошо ребенок будет заниматься и чувствовать в группе – зависит его будущее.

 

 

Адаптация – это приспособляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Процесс, часто проходящий с напряжением и перенапряжением психических и физических сил детского организма. В привычную, сложившуюся жизнь ребёнка буквально врываются такие изменения как: чёткий режим дня; отсутствие родных рядом; постоянный контакт со сверстниками; необходимость слушаться незнакомого человека.

 

 

В группе первого раннего возраста «Неваляшки» адаптация детей проходит успешно. Принимая малышей, воспитатели Рожкова Виктория Евгеньевна и Балалаева Галина Николаевна создают наиболее комфортные условия пребывания детей в группе, учитывают особенности и потребности каждого ребенка. Организуют развивающий досуг для детей, подвижные и музыкальные игры. Ребята учатся играть в сюжетные игры «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» и др.

 

 

Особое внимание уделяется воспитанию культурно-гигиенических навыков (умение мыть руки, вытирать лицо и руки личным полотенцем, с помощью взрослого приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами; держать ложку; одеваться и раздеваться в определенной последовательности).

В группе предметно-развивающая среда доступна, безопасна, многофункциональна, эстетически-привлекательна, насыщенна и соответствует ФГОС.

    В целом процесс адаптации в группе проходит успешно. Дети, легко идут на контакт друг с другом, с взрослыми, хорошо кушают и спят.

 

 

Воспитатели: Рожкова В.Е.

Балалаева Г.Н.