Версия для слабовидящих
Адрес: ЯНАО п. Тазовский, микрорайон Геолог, 15
Телефон: 8 (34940) 2-19-20

Первая группа раннего возраста "Фантазеры"

Главная/ Группы/ Первая группа раннего возраста "Фантазеры"

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков- необходимое условие для здорового образа жизни. Культурно-гигиенические навыки – это не что иное, как привычки. Как известно, самые прочные привычки, как полезные, так и вредные формируются в детстве, вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они со временем стали привычками и постоянно совершенствовались.

Мытье рук и умывание.

Научить детей умываться, пользоваться правильно полотенцем – дело не из простых. Обучение умыванию надо проводить на собственном примере. Для создания интереса у детей используются стихи:

***

Водичка, водичка,

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

***

Теплая водичка

Умоет Тане личико,

Пальчики – Антошке,

Сашеньке – ладошки.

***

Буль – буль – буль бежит водичка,

Все ребята любят мыться!

   

 

Воспитатель: Раговец Мария Павловна

18.01.2019


Мы встречаем Новый год!!!

Скоро, скоро к нам придет

Наш любимый Новый год!

Пусть же он ко всем придёт

Без проблем и без забот!

Подготовка к празднику началась за долго до Новогоднего утренника. Разработали сценарий новогоднего праздника. С детьми разучили танцы, учились все вместе кружиться как снежинки. Каждый день дети учились водить хоровод.

  

 

Воспитатель Раговец Мария Павловна

24.12.2018г.


Наша первая елка!

Наступили самые красивые, сказочные и весёлые новогодние праздники, которые принеслас собой красавица-зима!  Для наших детей вгостеприимных стенах нашей группы   21декабря 2018 года прошел первый новогодний утренник.
   Дети пришли на утренник нарядные и немного испуганные. Ведь они впервые в жизни должны были увидеть Деда Мороза.

    И вот маленькая сказка началась. Снегурочка своим волшебным колокольчиком приглашала гостей на праздник. К малышам пришёл, Зайка-Смельчак. который хотел вместе со всеми встречать Новый год и веселил всех играми и забавами. И, конечно, кульминацией утренников была встреча сглавным героем праздника – Дедом Морозом, с которым малыши с особым удовольствием танцевали.

Пусть не все у нас получилось. Были и слезы, и испуг, и не желание танцевать. Но это все пройдет, когда мы немножко подрастем.

  

   

 

 

 

Воспитатель Гукова Марина Викторовна

 

24.12.2018


«Нельзя пробудить чувство Родины

без восприятия и переживания окружающего мира.

Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся

воспоминания о маленьком уголке далекого детства.

Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».

В. А. Сухомлинский

    Для любого ребенка Родина – в первую очередь – это его семья. Именно в ней закладывается фундамент и формируется личность будущего гражданина Отечества. Именно семья, как первичная ячейка общества, вкладывает в своего ребенка духовно-нравственные ценности, с которыми он впоследствии пойдет по жизни.

          Большая Родина всегда начинается с малой родины – места, где человек родился, его семьи, дома, детского сада, школы, лесов, полей и рек, расположенных рядом. В каждой семье есть свои традиции, в каждом крае есть своя природа, каждый город или село имеет свою историю. Всё это поможет каждой личности успешно адаптироваться в социальной среде, усвоить принятые нормы поведения, взаимоотношений.

          Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, и уже после то, что в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Большую роль в этом играют взаимоотношения друг с другом, с взрослыми. Совместная игровая деятельность позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное усвоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями, познакомить с традициями народной художественной культуры позволит игра. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, игры, народные обряды), чтобы знать свою культуру, свои национальные традиции, чтобы не прерывалась связь времен и поколений.

          Необходимо нам, взрослым, помнить, что, если мы серьезно и качественно не займемся воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы не получим нового поколения людей, достойных граждан России.


         Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты.

 

 

 


ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ ОТМЕЧАЕТ ДЕТСКИЙ САД!

День рождение бывает ведь не только у ребят

И сегодня отмечает день рожденья детский сад.

Знают взрослые, и дети лучше сада нет на свете

Наш любимый и родной именинник дорогой

Протяну свои ладошки, поделюсь своим теплом

Пусть и вам теплее станет в нашем доме дорогом.

      Наше детство- самые незабываемые страницы в жизни каждого из нас. Как же хочется вернуться туда, где остался мир детской чистоты, доверчивости, искреннего восторга. Эти незабываемые моменты связывают взрослых и детей в единое целое, украшая нашу грустную жизнь, тусклую повседневность в яркий, увлекательный праздник.

 Именно такой праздник детства прошел в МБДОУ «детский сад «Радуга». 18 ноября детский сад отпраздновал свой день рождения.

Уютная, праздничная атмосфера царила в детском саду весь день! Детский смех, яркий блеск наших ребятишек.

      

Воспитатель Раговец Мария Павловна 

21.11.2018



В яслях дети в основном играют с игрушками и лишь совсем немного проявляют интерес к сверстникам. Поэтому особых проблем в отношениях между детьми в детском саду в ясельном возрасте почти не возникает.

  

Играем в игры.

Цель игр– наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду.

Игра «Ладушки»

Дети стоят около воспитателя врассыпную или сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель поет песенку и одновременно инсценирует свое пение жестами, побуждая малышей к активным действиям.

- Ладушки, ладушки.

(воспитатель показывает ладошки)

Где были?

- У бабушки!

(вращает кистями)

Испекла нам бабушка

(хлопает в ладоши)

Сладкие оладушки,

Маслом поливала,

Деток угощала.

Коле два, Оле два,

(раздает «оладушки» детям)

Ване два, Тане два.

Всем дала!


(показывает в руках два «оладушка»)

 



 

 Первые шаги в детском саду!

Эти шаги развития ребенка не перестают радо­вать и умилять родителей: узнает, улыбается, лепечет, сидит, берет игрушки, ходит, начинает говорить, рассуждать, общаться. Какое счастье: сам начинает кушать, натягивает колготки, улыбается!   Все —   пора в «люди», в садик.  Ребенок должен знать, что на свете есть еще и другие дети   и   их интересы.

Картина адаптации ребенка к детскому саду диагностична в плане появления невроза у детей. Отрыв от дома, близких и родных и встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезным психогенным фактором, рассматриваемым малышом как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход, новая попытка «разрыва пуповины», был плавным, мягким, бестравматичным. Много здесь зависит от педагогов, берущих на себя ответственность за помощь родителям в психическом и физическом развитии их ребенка, за его душевный комфорт, радостное восприятие нового образа жизни.

Как часто взрослые не думают, что обещают детям! Не пони­мают, что не может еще малыш анализировать, предвосхищать будущее, он конкретно воспринимает обещания и слова, и, если мама оставила его, даже пообещав скоро вернуться (ситуация — мама ушла в магазин, вышла к соседке и т.д.), это беда, горе, страх одиночества и незащищенности.

Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад? Вот некоторые советы.

В целях успешной адаптации ребенка к детскому саду просим Вас придерживаться наших рекомендаций и советов. 

 1.   Войдите в доверительные отношения с   педагогами группы, если малыш увидит ваш настрой и теплое общение с ними, возможно, он проникнется доверием    к новым людям, спадет напряжение при контакте с ними. Расскажите о своем малыше: как он засыпает? Все ли ест? Есть ли какие - либо привычки? (например, держит за руку, когда засыпает). Расскажите, как можно больше, даже самые мелкие и несущественные детали.

 2.    В нашем дошкольном учреждении разрешено пребывание ребенка вместе с мамой некоторое время.  В первые, дни ограничьте посещение до 2-3 часов (в зависимости от самочувствия малыша). Также походите в утренние и вечерние часы.

 3.   Находясь с ребенком в группе, не молчите, а совместно с воспитателем показывайте и рассказывайте ему о том, что есть в группе: вместе посмотрите его шкафчик, кроватку, горшок, поиграйте в игрушки, познакомьтесь с другими детьми. Очень важно чтобы ребенок слышал ваш голос, так как это действует на него успокаивающе, уходит напряжение, он чувствует   себя, как дома, слышит ласковый голос мамы.

 4.   Настройте ребенка как можно положительнее. Не нервничайте и не тревожьтесь сами, не испытывайте чувство вины, излишняя тревога, волнение, переживание за ребенка в период расставания, непосредственным образом сказывается на эмоциональном самочувствии малыша. Дети раннего возраста эмоционально заражаемы, очень чувствительны к проявлениям родительских чувств.

 5.  Если ребенок тяжело расстается с мамой, пусть в детский сад его приводит папа, дедушка или брат, как показывает практика, дети более спокойно расстаются с родственниками мужского пола и ведут себя иначе.

 6.   На шестой день адаптации ребенка необходимо оставить на дневной сон. В первый раз постарайтесь сами усыпить малыша, покажите педагогу, как вы это делаете.

 7.   На девятый день адаптации, ребенок должен побыть дома, т.к. снижаются защитные силы организма, накапливаются негативные эмоции, повышается вероятность нервного срыва или заболевания. Организм ребенка нуждается в отдыхе.

 8.  Придумайте для своего малыша ритуал прощания с вами. Это могут быть жесты, договор о встрече, после чего, ребенок точно должен знать, что родитель уйдет и вернется только вечером. Строго выполняйте данные ребенку обещания, не опаздывайте.

 9.  Дайте ребенку в сад любимую игрушку- это обеспечивает ему эмоциональную связь с домом, компенсирует разлуку с близкими.

 10.    В период адаптационного периода не следует ломать «вредные» привычки ребенка, если вы не отучили ребенка от соски и бутылочки, нельзя делать это сейчас, т.к. произойдет двойное стрессовое воздействие на нервную систему малыша, пусть он пососет соску еще некоторое время, пока не привыкнет к саду.

 11.    В адаптационный период врачами рекомендуется давать детям успокоительные травяные сборы, общеукрепляющие средства. Наблюдайте за ребенком, при выраженных невротических реакциях   проконсультируйтесь у психолога или невропатолога. Строго выполняйте все предписания.

 12.Предупреждаем, что в период адаптации детей к детскому саду, учащаются простудные заболевания, так как защитные силы организма ослабевают, все его функции направлены на приспособление к новым жизненным условиям. Поэтому советуем закладывать в носик аксалиновую мазь, давать витамины, общеукрепляющие средства.

 13.    Создайте спокойный бесконфликтный климат в семье. Щадите ослабленную нервную систему своего малыша. Все время объясняйте ему, что он как прежде дорог и любим. Уделите ему дополнительное внимание дома, т.к. в адаптационный период ребенок в этом особо нуждается, ему его остро не хватает.

 Распределите свое время так, чтобы после детского сада, кто-то из родителей смог побыть с малышом и показать ему, как он необходим близким, как они скучали по нему, когда все были вдали от дома. Порадуйтесь за его первые посещения, дома организуйте чаепитие с чем-то вкусненьким, поговорите о детском саде, о том, что произошло за день, проявите чувство гордости за него, хвалите при всей семье, звоните близким.

 14.     Помните, что первое посещение ребенком детского сада, является для него стрессовым фактором, возможны изменения в поведении, капризы, страхи, агрессия, заторможенность или излишняя возбудимость. Будьте терпеливы и ласковы с малышом, не ругайте и не наказывайте его, постарайтесь понять, что он чувствует, возможно, ему грустно и одиноко.

 15.    Ребенку необходим тактильный контакт: обнимайте детей, поглаживайте по спинке, головке, берите на руки; если ребенок не возражает, можно применить поглаживающий массаж- это снимает напряжение, формирует чувство защищенности, уверенности, спокойствия.

 16.  Не перегружайте нервную систему ребенка, т. к малышу и так находится в сильном эмоциональном напряжении.  На период адаптации ограничьте просмотр телевизора, посещение шумных компаний, насыщенных мероприятий.

 17.   В присутствии малыша избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников, ребенок будет так же негативно относиться к воспитателю и не захочет ходить в детский сад.  Никогда не пугайте ребенка детским садом.

 18.   Если в детском саду возникают конфликтные ситуации, будьте терпимы к другим. Идеальных людей нет, но прояснить ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов (психолога).

 19.   В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка, говорите; «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».

Надеемся, что Вам и вашему малышу у нас понравится!!!