Версия для слабовидящих
Адрес: ЯНАО п. Тазовский, микрорайон Геолог, 15
Телефон: 8 (34940) 2-19-20

Первая группа раннего возраста "Светлячок"

Главная/ Группы/ Первая группа раннего возраста "Светлячок"

Роль дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно формирование умственных способностей ребёнка. Этот же период важен для совершенствования деятельности органов чувств, для накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей малыша.
В возрасте 1-4 лет у ребёнка активно развивается восприятие. Этот процесс идёт под влиянием продуктивной, конструктивной и художественной деятельности. В системе сенсорного воспитания определённое место отводится дидактической игре. Развитие восприятий и представлений ребёнка, усвоение знаний и формирование умений происходит в ходе интересных игровых действий. Наша задача и родителей в семье заключается в организации игрового места малыша, насыщении его такими предметами, игрушками, играя с которыми малыш учится понимать их свойства – величину, форму, а затем и цвет, так как правильно подобранный дидактический материал, игрушки привлекают внимание малыша к свойствам предметов.
Игра – универсальный способ воспитания и обучения маленького ребёнка. Игры, развивающие сенсорное восприятие, очень нужны малышу раннего возраста. Они приносят в жизнь ребёнка радость, интерес, уверенность в себе и своих возможностях. Для развивающих игр с малышами нужно использовать различные составные игрушки (вкладыши, пирамидки, кубики и пр.), которые требуют соотнесения свойств нескольких деталей.
Умелое, ненавязчивое руководство педагога действиями малыша позволяет ребёнку перейти от примитивного манипулирования к выполнению разнообразных практических действий с учётом величины и формы предметов. В большинстве случаев первоначально ребёнок выполняет задание случайно. Шарик можно протолкнуть только в круглое отверстие, кубик в квадратное и т. п. Ребёнка интересует момент исчезновения предмета, и он многократно повторяет эти действия.
На втором этапе путём проб и ошибок дети размещают вкладыши разной величины или разной формы в соответствующие гнёзда. Здесь тоже существенную роль играет случайность. Постепенно от многократных хаотических действий он переходит к предварительному промериванию вкладышей. Малыш сравнивает величину или форму вкладыша с разными гнёздами. Предварительное примеривание свидетельствует о новом этапе в сенсорном развитии ребёнка. В конечном счете, дети начинают сопоставлять предметы зрительно: многократно переводят взгляд с одного предмета на другой, старательно подбирая вкладыши необходимой величины или формы. Вершиной достижений детей является выполнение заданий на соотнесение разнородных предметов по цвету. Здесь уже нет никакой случайности, который имел место при соотнесении предметов по величине и форме. Только многократное чисто зрительное сравнение позволяет ребёнку выполнять задание правильно. Более сложными становятся движения рук детей. Чтобы "посадить" в маленькое отверстие грибок, необходимы тонкие движения руки под контролем зрения и осязания.
Задания на группировку предметов по величине, форме, цвету становятся доступны детям, когда они могут удерживать в памяти условия выполнения действия. Дети запоминают, что они должны не только брать предметы двух типов и раскладывать их в разные места, но при этом учитывать их величину, форму, цвет. Малыши довольно быстро привыкают к заданиям с двумя условиями и в дальнейшем переходят к группировке предметов без дополнительных ориентиров.

 

 

Баймурзаева Гульнара Абдулаевна 

16.01.2019



Наступает момент, когда маме и папе нужно выходить на работу, а ребенка отправить в детский сад. Но у каких родителей не будет болеть душа за свое чадо? Все задаются вопросами: «чему же обучат моего малыша в яслях?», «какие развивающие упражнения будут проводить с детками?».

Сегодня мы расскажем об этом.

Занятия в яслях направлены на то, чтобы ребенок приучался к дисциплине, самостоятельности, а так же развивался и в умственном, и в физическом плане. Помимо этого с детками занимаются физической культурой, музыкой. К режиму дня в детском саду малыша приучаем по степенно, это делается для того, чтобы адаптация прошла более быстро и менее травматично для детской психики. Ведь, зачастую, детки плачут из-за того, что мы пытаемся приучить их к общему режиму, а это стресс.

Учимся быть самостоятельными.

Деток приучаем к горшку. Есть дети, которые ходят без подгузников, только сменная одежда должна быть, чтобы в случае «аварии» ребенка быстро переодеть с сухую одежду. Детки все строго по часам ходят на горшок, например, после завтрака, игр и перед сном. Есть детки, которые боятся горшка и не садятся в него. Конечно, если малыш еще не готов, то никто не будет насильно его заставлять.

Соблюдаем личную гигиену.

Мыть руки до и после еды, после посещения туалета, а так же по мере загрязнения. Конечно, пока у нас не все, получается, просто есть дети, которые боятся воды. Самостоятельно одеваться и держать ложку и кушать — всему этому тоже обучат малыша в детском саду.

Развиваем речь.

Во время общения с другими детками ваш малыш учится понимать направленную к нему речь, составляет предложения. Во время занятий детки повторяют звуки, слушают музыку, многие даже танцуют или просто пытаются имитировать движения, хлопают, притопывают, кружатся. Чтение сказок и книг — помогает поставить грамотную речь. Но такие занятия утомительны для маленьких деток, поэтому они чередуются с активными играми и упражнениями.

  

 

 

Воспитатель Баймурзаева Гульнара Абдулаевна

 

25.12.2018

 


Культура питания подразумевает воспитание….

А.С.Макаренко

Культура питания в детском саду – наука, необходимая в современной жизни. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и самое главное, аккуратно питаться.

В нашей группе «Светлячок» дети с помощью взрослых учатся:

- мыть руки перед и после еды (с помощью взрослого);

- правильно сидеть во время приема пищи, не откидываться на спинку стула;

- пользоваться ложкой;

- вытираться рот салфеткой после еды.

У некоторых детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, помогаем принимать пищу и подкармливаем.

   

Воспитатель Яндо Галина Андреевна 

29.11.2018


Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.

 

 Одним из условий успешного развития ребенка является продуманный распорядок дня, то есть правильно организованный режим.  Режимные моменты занимают большую часть времени, которое малыш проводит в детском саду. Они не должны рассматриваться как простое обеспечение физиологических нужд ребенка. Все процедуры и то, как они проводятся, составляют важную часть педагогического процесса.В эти моменты открывается возможность индивидуального общения воспитателя с малышом, которое я использую для установления доверительных отношений, укрепления эмоциональной связи с ребёнком.

 

 В ходе ежедневных процедур, беседуя с ребенком, я называю предметы и действия, объясняю, рассказываю.  Все это способствует познавательно-речевому, нравственному развитию ребенка. В процессе умывания, одевания, приема пищи ма­лыш обучается различным действиям: берет мыло и намыливает руки, открывает кран, застегивает и расстегивает застежки на одежде, обуви. Всё это проходит спомощью произведений устного народного творчества, игровых действий:                       

«Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут плещется вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошки,

По-нем-нож-ку,

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей!»,

«Мы чисто умываемся, сухо вытираемся!», «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит». Постепенно ребенок учится самостоятельно умывать­ся, одеваться и пр.

         Организуя режимные моменты, я стараюсь создавать до­брожелательную атмосферу сотрудничества. Учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка: не торопить медлительного ребенка, не предлагать непосиль­ные для малыша действия, не выполнять за него то, что он может сделать сам.

 

Отдельно обращаю внимание на уход ребенка из детского сада. Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем, помощником воспитателя и детьми группы. Я думаю, это формирует положительное отношение ребёнка к детскому саду и даёт настрой на следующее посещение.

Таким образом, для укрепления здоровья и нормального развития ребенка важно, чтобы режимные моменты выполнялись на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, эта точка зрения не лишена оснований, ведь образовательная деятельность с малышами такого возраста вплетается в режимные моменты, что, в свою очередь, делает её непрерывной в течение дня: один вид деятельности трансформируется в другой.

 

 Воспитатель Баймурзаева Гульнара Абдулаевна


 

Игра – это важнейшее средство воспитания и обучения ребенка. Известно, что играющий ребенок менее агрессивен, устойчивый к конфликтам, коммуникабелен, внимателен и активен. В игре формируются навыки, которые помогут ориентироваться в жизни. Для облегчения периода адаптации была организована игровая среда. Главная цель – научить играть в разные игры:

Дидактические игры – это такие игры, которые были специально созданы для достижения определенных целей при обучении.

Развивающие игры – это игры, которые способствуют развитию внимания, памяти и мышление.

Подвижные игры- игры, которые служат для развития ловкости, скорости, быстроты реакции, умения играть в команде и навык действовать по сигналу взрослого.

Театрализованные игры – игры, которые подразумевают разыгрывание в лицах по сигналу взрослого.

Игры для развития мелкой моторики – игры, которые тренируют координируют движение пальцев рук.

Больница

Игры в сухом бассейне

Домашние и дикие животные

 

Адаптация детей к условиям детского сада в группе «Светлячок»

 

Детский сад – новый период в жизни ребенка и вступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка. Ведь адаптация сложный процесс.

Каждый малыш – это индивидуальность, яркая личность. Для каждого период адаптации в саду свой. Степень продолжительности привыкания зависит от разных факторов: характер ребеночка, личность воспитателя, состояние здоровья малыша, атмосфера в семье, отношения между родителями и т. д.

  

На данный момент нашу группу «Светлячок» посещают 11 человек. Из них 7 человек уже остаются на целый день. Эти дети адаптировались в течении 3 – 4 дней. А остальные тоже потихоньку привыкают.

Для того чтоб адаптация детей протекала менее болезненно,  играем с ними в игры, проигрываем считалки, слушаем музыку, аудио сказки, танцуем. Отмечается положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляют интерес и желание играть и танцевать. Благодаря этому эмоциональное напряжение детей понизилось.