Версия для слабовидящих
Адрес: ЯНАО п. Тазовский, микрорайон Геолог, 15
Телефон: 8 (34940) 2-19-20

Вторая группа раннего возраста "Светлячок"

Главная/ Группы/ Вторая группа раннего возраста "Светлячок"

 

 Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.

Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, копируя окружающий мир, они изучают его. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё. Огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, творить, экспериментировать и самовыражаться.  

Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Например, если мы возьмём рисование пальчиком или ладошкой - этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом.  Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

  

 

 

22.11.2019 г.

Баймурзаева Г. А.

  


Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.

Конструирование у детей раннего возраста слито с сюжетно-отобразительной игрой, выступает и как ее элемент, и как средство, помогающее разыгрыванию простых сюжетов. В этом возрасте любой малыш – исследователь мира. Он познает физические свойства предметов, которые его окружают. Именно поэтому дети в этом возрасте очень любят собирать и разбирать игрушки. Именно в таких, на первый взгляд, бессмысленных играх есть очень глубокий смысл для развития ребенка. В них развивается сенсомоторный интеллект малыша, наглядно – действенное мышление, умение устанавливать внутренние связи между предметами. Дайте возможность построить башню и ее разрушить, снова построить и снова разрушить — это для малыша процесс познания мира. Ломать башню — это первый этап игр с конструктором, который проходят все дети и которого не избежать.

  

 

20.11.2019

Баймурзаева Г.А.

 


"Осень в гости просим".

Настоящая осень в самом разгаре: тут и разноцветный листопад, и выглядывающее   из-за туч солнышко, и моросящий дождик!  А у нас в саду, в группе «Светлячок» настоящее веселье - "Осень в гости просим".

В гости к детям волшебница Осень пришла.  А Лесовичок старался испортить праздник, но дети не дали ему это сделать, справились с ним. Вместе со сказочными героями ребята танцевали, участвовали в различных конкурсах, в хороводах. Даже если на улице пасмурно и дождливо, то в нашей праздничной группе этого не замечали. Об осени воспевали только самое лучшее. Но и конечно - какой праздник без угощенья? Осень подарила ребятам подарки - яблочки наливные с пожеланиями быть такими же веселыми и здоровыми. Праздник доставил радость и удовольствие всем.

  

  

                                                              Воспитатель : Баймурзаева Г.А.

 


Особенности сюжетно-ролевых игр во второй группе младшего дошкольного    возраста.

Ребенок начинает интересоваться окружающим миром с самого раннего возраста. Уже с двух лет малыш стремится стать частью мира взрослых.  В 2-3 года ребенок осознает, что способен на самостоятельные действия. В этом возрасте он внимательно изучает окружающий мир и подражает действиям взрослых. Так дети младшего школьного возраста впервые играют в сюжетно-ролевые игры.

Причем девочки чаще играют роль мамы, бабушки или другой знакомой женщины: изображают телефонный разговор, укладку волос, приготовление обеда или уборку.

Мальчики чаще имитируют мужские занятия: управляют автомобилем, что-то мастерят, играют в хоккей импровизированными клюшками, иногда даже пытаются боксировать и отжиматься. Главное, во время игры направить малыша в нужном направлении, однако никоим образом не настаивать на определенном развитии сюжета.

Что нужно для ролевой игры с детьми 2-3 лет

С двух лет ребенок легко усваивает правила от взрослых или старших товарищей.

Рассмотрим на примере. Дайте 2-летнему мальчику игрушечный руль или автомобиль. Еще минуту назад он скучал и не знал, чем заняться. Когда появился “нужный” предмет, память выдала сюжеты из прошлого: что малыш видел дома, на прогулке, по ТВ.

Так зарождается сценарий. Малыш играет в “папа едет встречать маму” или “полицейский гонится за злодеем”. Игрушечный фен в руках девочки превращает малышку в стилиста из парикмахерской, куда ходит ее мама.

Причем на этом этапе игры у ребенка уже включается и наблюдение, и логическое мышление, и фантазия, и социальная активность.

 

  


 


Игры со строительным материалом.

Играя со строительным материалом, дети закрепляют и узнают цвет форму, величину фигур, развивают конструктивные умения, обогащают словарный запас словами: «Кубик желтый, кирпичик красный, домик-маленький, а заборчик большой, высокий и т.п.», развивается память, речь детей.

Развиваются движения детей, крупная и мелкая моторика рук: они становятся более точными, легкими, целенаправленными.

Сейчас можно встретить большое многообразие строительных материалов-это всевозможные крупные и маленькие конструкторы «Лего»; кубики из различных материалов; металлические, пластмассовые и даже мягкие конструкторы.

Играя со строительным материалом, дети учатся аккуратно, старательно пользоваться строительным материалом, бережно относиться к своей постройке, обыгрывать ее.

Играя со строительным материалом очень интересно детям и дома с родителями. Для этого необходимо приобрести строительный материал.  

Яндо Галина Андреевна    27.03.19

   

 

 

 

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. Каждая игра – это общение ребенка с взрослым, со сверстниками. Одним из эффективных и результативных способов формирования познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста является пальчиковая игра.

Вот те игры, в которые мы играем с нашими детьми.

 

Пальчиковая игра «Ежик»

Малышам нравится повторять движения за взрослыми, особенно когда они сопровождаются стихами. Веселые стихи превращают важные для развития малыша занятия в игру.

Сначала мы учим ребенка движениям. Ненавязчиво, во время рассказа стихотворения, изображаем все движения сами и показываем их ребенку. Малышам очень нравится повторять жесты за нами.

Упражнение пальчиковой гимнастики «Ежик». Складываем ладони вместе, пальцы выпрямляем – показываем ребенку: «Это ежик. Похож? Хочешь сам показать ежика?». Затем, прижимаем пальцы:

«Ежик маленький замерз (объясните ребенку – ежику холодно, и он спрятал иголки). И в клубок свернулся. Солнышко пригрело. Ежик развернулся (выпрямите пальцы, как будто еж выставил свои колючки)».

Учим малышей складывать ручки в «Замок». Это не всегда просто сделать ребенку поэтому помогаем ему.

Веселая пальчиковая гимнастика со стихами про ежика сопровождается движениями:

Ежик, ежик колкий (закрытый «замок»),

Покажи иголки (ручки двигаются в стороны).

Вот они. (открытый «замок»).

Ежик, ежик колкий (ручки двигаются вправо-влево),

Спрячь свои иголки.

Ап! (закрытый «замок» — ежик свернулся в клубок).


12.03.2019                                 Баймурзаева Гульнара Абдулаевна

 

  

  

 

 

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними игратьХорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

  

 

 

26.02.2019

Баймурзаева Г.А.


Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.

Закреплять навыки ползания, лазанья, разнообразные действия с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание). Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т.п.).

  

Яндо Г.А


11.02.2019



Гиперактивные дети

"Активный" в переводе с латинского означает "действенный, деятельный". Греческое слово "гипер" недвусмысленно указывает на некоторое превышение нормы. У детей гиперактивность проявляется, как правило, несвойственными для его возраста импульсивностью, отвлекаемостью, невнимательностью. Первые признаки гиперактивности у ребенка проявляются в раннем детстве. Агрессивность и эмоциональная неустойчивость, по мере взросления, зачастую приводят к конфликтам в школе и семье.

Пики проявления этого синдрома совпадают с этапами психоречевого развития: 1–2 года (закладываются речевые навыки), в 3 года (происходит увеличение словарного запаса), в 6–7 лет (формирование навыков письма и чтения).

Психологи из США М. Алворд и П. Бейкер предлагают критерии выявления у ребенка гиперактивности.

Двигательная расторможенность:

1.                 Проявляет признаки беспокойства.

2.                 Не может сидеть спокойно, постоянно ерзает на стуле.

3.                 Спит значительно меньше других детей, даже будучи младенцем.

4.                 Болтлив.

Дефицит активного внимания:

1.                 Ребенок непоследователен, не может долго удерживать внимание.

2.                 Невнимателен. Не организован.

3.                 С энтузиазмом хватается за задание, но его не заканчивает.

4.                 Очень часто теряет вещи. Забывчив.

5.                 Старается избегать требующих умственных усилий и неинтересных, скучных заданий.

Импульсивность:

1.                 Отвечает, не выслушав до конца вопрос.

2.                 Нетерпелив.Не признает правил.

3.                 Плохо сосредоточивает внимание.

4.                 Не способен регулировать/контролировать свои действия.

5.                 Выполняя задания, показывает разные результаты.

Коррекция в семье

Необходимо избегать двух крайностей:

– постановки завышенных требований, в сочетании с чрезмерной пунктуальностью, жестокостью и наказаниями;

– проявления чрезмерной вседозволенности и жалости.

Колебания настроения родителей и частое изменение указаний оказывают на подобных детей крайне негативное воздействие.

Рекомендации родителям

Если вы недовольны или огорчены поведением ребенка, старайтесь сдерживать бурные эмоции.

Поддерживайте позитивную установку.

Подчеркивайте его успехи, хвалите ребенка, если он заслуживает.

Говорите с ребенком сдержанно, мягко, спокойно, но уверенно. Придерживайтесь этого тона в разговоре с другими людьми в его присутствии.

В семье должны быть уравновешенные и спокойные взаимоотношения.

Предъявляемые к ребенку требования должны быть едины для всех членов семьи.

Поддерживайте четкий распорядок дня. Перед сном только спокойные игры.

Рацион ребенка должен содержать продукты с высоким содержанием магния, калия, Избыток сладкого возбуждает систему пищеварения, что приводит к перевозбуждению.

По возможности избегайте скопления людей, крупных магазинов, беспокойных, шумных приятелей.

Дайте ребенку возможность израсходовать лишнюю энергию (бег, прогулки).

   


25.01.2019

Яндо Галина Андреевна

 

Роль дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно формирование умственных способностей ребёнка. Этот же период важен для совершенствования деятельности органов чувств, для накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей малыша.
В возрасте 1-4 лет у ребёнка активно развивается восприятие. Этот процесс идёт под влиянием продуктивной, конструктивной и художественной деятельности. В системе сенсорного воспитания определённое место отводится дидактической игре. Развитие восприятий и представлений ребёнка, усвоение знаний и формирование умений происходит в ходе интересных игровых действий. Наша задача и родителей в семье заключается в организации игрового места малыша, насыщении его такими предметами, игрушками, играя с которыми малыш учится понимать их свойства – величину, форму, а затем и цвет, так как правильно подобранный дидактический материал, игрушки привлекают внимание малыша к свойствам предметов.
Игра – универсальный способ воспитания и обучения маленького ребёнка. Игры, развивающие сенсорное восприятие, очень нужны малышу раннего возраста. Они приносят в жизнь ребёнка радость, интерес, уверенность в себе и своих возможностях. Для развивающих игр с малышами нужно использовать различные составные игрушки (вкладыши, пирамидки, кубики и пр.), которые требуют соотнесения свойств нескольких деталей.
Умелое, ненавязчивое руководство педагога действиями малыша позволяет ребёнку перейти от примитивного манипулирования к выполнению разнообразных практических действий с учётом величины и формы предметов. В большинстве случаев первоначально ребёнок выполняет задание случайно. Шарик можно протолкнуть только в круглое отверстие, кубик в квадратное и т. п. Ребёнка интересует момент исчезновения предмета, и он многократно повторяет эти действия.
На втором этапе путём проб и ошибок дети размещают вкладыши разной величины или разной формы в соответствующие гнёзда. Здесь тоже существенную роль играет случайность. Постепенно от многократных хаотических действий он переходит к предварительному промериванию вкладышей. Малыш сравнивает величину или форму вкладыша с разными гнёздами. Предварительное примеривание свидетельствует о новом этапе в сенсорном развитии ребёнка. В конечном счете, дети начинают сопоставлять предметы зрительно: многократно переводят взгляд с одного предмета на другой, старательно подбирая вкладыши необходимой величины или формы. Вершиной достижений детей является выполнение заданий на соотнесение разнородных предметов по цвету. Здесь уже нет никакой случайности, который имел место при соотнесении предметов по величине и форме. Только многократное чисто зрительное сравнение позволяет ребёнку выполнять задание правильно. Более сложными становятся движения рук детей. Чтобы "посадить" в маленькое отверстие грибок, необходимы тонкие движения руки под контролем зрения и осязания.
Задания на группировку предметов по величине, форме, цвету становятся доступны детям, когда они могут удерживать в памяти условия выполнения действия. Дети запоминают, что они должны не только брать предметы двух типов и раскладывать их в разные места, но при этом учитывать их величину, форму, цвет. Малыши довольно быстро привыкают к заданиям с двумя условиями и в дальнейшем переходят к группировке предметов без дополнительных ориентиров.

 

 

Баймурзаева Гульнара Абдулаевна 

16.01.2019



Наступает момент, когда маме и папе нужно выходить на работу, а ребенка отправить в детский сад. Но у каких родителей не будет болеть душа за свое чадо? Все задаются вопросами: «чему же обучат моего малыша в яслях?», «какие развивающие упражнения будут проводить с детками?».

Сегодня мы расскажем об этом.

Занятия в яслях направлены на то, чтобы ребенок приучался к дисциплине, самостоятельности, а так же развивался и в умственном, и в физическом плане. Помимо этого с детками занимаются физической культурой, музыкой. К режиму дня в детском саду малыша приучаем по степенно, это делается для того, чтобы адаптация прошла более быстро и менее травматично для детской психики. Ведь, зачастую, детки плачут из-за того, что мы пытаемся приучить их к общему режиму, а это стресс.

Учимся быть самостоятельными.

Деток приучаем к горшку. Есть дети, которые ходят без подгузников, только сменная одежда должна быть, чтобы в случае «аварии» ребенка быстро переодеть с сухую одежду. Детки все строго по часам ходят на горшок, например, после завтрака, игр и перед сном. Есть детки, которые боятся горшка и не садятся в него. Конечно, если малыш еще не готов, то никто не будет насильно его заставлять.

Соблюдаем личную гигиену.

Мыть руки до и после еды, после посещения туалета, а так же по мере загрязнения. Конечно, пока у нас не все, получается, просто есть дети, которые боятся воды. Самостоятельно одеваться и держать ложку и кушать — всему этому тоже обучат малыша в детском саду.

Развиваем речь.

Во время общения с другими детками ваш малыш учится понимать направленную к нему речь, составляет предложения. Во время занятий детки повторяют звуки, слушают музыку, многие даже танцуют или просто пытаются имитировать движения, хлопают, притопывают, кружатся. Чтение сказок и книг — помогает поставить грамотную речь. Но такие занятия утомительны для маленьких деток, поэтому они чередуются с активными играми и упражнениями.

  

 

 

Воспитатель Баймурзаева Гульнара Абдулаевна

 

25.12.2018

 


Культура питания подразумевает воспитание….

А.С.Макаренко

Культура питания в детском саду – наука, необходимая в современной жизни. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и самое главное, аккуратно питаться.

В нашей группе «Светлячок» дети с помощью взрослых учатся:

- мыть руки перед и после еды (с помощью взрослого);

- правильно сидеть во время приема пищи, не откидываться на спинку стула;

- пользоваться ложкой;

- вытираться рот салфеткой после еды.

У некоторых детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, помогаем принимать пищу и подкармливаем.

   

Воспитатель Яндо Галина Андреевна 

29.11.2018


Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.

 

 Одним из условий успешного развития ребенка является продуманный распорядок дня, то есть правильно организованный режим.  Режимные моменты занимают большую часть времени, которое малыш проводит в детском саду. Они не должны рассматриваться как простое обеспечение физиологических нужд ребенка. Все процедуры и то, как они проводятся, составляют важную часть педагогического процесса.В эти моменты открывается возможность индивидуального общения воспитателя с малышом, которое я использую для установления доверительных отношений, укрепления эмоциональной связи с ребёнком.

 

 В ходе ежедневных процедур, беседуя с ребенком, я называю предметы и действия, объясняю, рассказываю.  Все это способствует познавательно-речевому, нравственному развитию ребенка. В процессе умывания, одевания, приема пищи ма­лыш обучается различным действиям: берет мыло и намыливает руки, открывает кран, застегивает и расстегивает застежки на одежде, обуви. Всё это проходит спомощью произведений устного народного творчества, игровых действий:                       

«Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут плещется вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошки,

По-нем-нож-ку,

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей!»,

«Мы чисто умываемся, сухо вытираемся!», «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит». Постепенно ребенок учится самостоятельно умывать­ся, одеваться и пр.

         Организуя режимные моменты, я стараюсь создавать до­брожелательную атмосферу сотрудничества. Учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка: не торопить медлительного ребенка, не предлагать непосиль­ные для малыша действия, не выполнять за него то, что он может сделать сам.

 

Отдельно обращаю внимание на уход ребенка из детского сада. Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем, помощником воспитателя и детьми группы. Я думаю, это формирует положительное отношение ребёнка к детскому саду и даёт настрой на следующее посещение.

Таким образом, для укрепления здоровья и нормального развития ребенка важно, чтобы режимные моменты выполнялись на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, эта точка зрения не лишена оснований, ведь образовательная деятельность с малышами такого возраста вплетается в режимные моменты, что, в свою очередь, делает её непрерывной в течение дня: один вид деятельности трансформируется в другой.

 

 Воспитатель Баймурзаева Гульнара Абдулаевна


 

Игра – это важнейшее средство воспитания и обучения ребенка. Известно, что играющий ребенок менее агрессивен, устойчивый к конфликтам, коммуникабелен, внимателен и активен. В игре формируются навыки, которые помогут ориентироваться в жизни. Для облегчения периода адаптации была организована игровая среда. Главная цель – научить играть в разные игры:

Дидактические игры – это такие игры, которые были специально созданы для достижения определенных целей при обучении.

Развивающие игры – это игры, которые способствуют развитию внимания, памяти и мышление.

Подвижные игры- игры, которые служат для развития ловкости, скорости, быстроты реакции, умения играть в команде и навык действовать по сигналу взрослого.

Театрализованные игры – игры, которые подразумевают разыгрывание в лицах по сигналу взрослого.

Игры для развития мелкой моторики – игры, которые тренируют координируют движение пальцев рук.

Больница

Игры в сухом бассейне

Домашние и дикие животные

 

Адаптация детей к условиям детского сада в группе «Светлячок»

 

Детский сад – новый период в жизни ребенка и вступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка. Ведь адаптация сложный процесс.

Каждый малыш – это индивидуальность, яркая личность. Для каждого период адаптации в саду свой. Степень продолжительности привыкания зависит от разных факторов: характер ребеночка, личность воспитателя, состояние здоровья малыша, атмосфера в семье, отношения между родителями и т. д.

  

На данный момент нашу группу «Светлячок» посещают 11 человек. Из них 7 человек уже остаются на целый день. Эти дети адаптировались в течении 3 – 4 дней. А остальные тоже потихоньку привыкают.

Для того чтоб адаптация детей протекала менее болезненно,  играем с ними в игры, проигрываем считалки, слушаем музыку, аудио сказки, танцуем. Отмечается положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляют интерес и желание играть и танцевать. Благодаря этому эмоциональное напряжение детей понизилось.

 

 

 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok