Версия для слабовидящих
Адрес: ЯНАО п. Тазовский, микрорайон Геолог, 15
Телефон: 8 (34940) 2-19-20

Первая группа раннего возраста "Светлячок"

Главная/ Группы/ Первая группа раннего возраста "Светлячок"

Культура питания подразумевает воспитание….

А.С.Макаренко

Культура питания в детском саду – наука, необходимая в современной жизни. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и самое главное, аккуратно питаться.

В нашей группе «Светлячок» дети с помощью взрослых учатся:

- мыть руки перед и после еды (с помощью взрослого);

- правильно сидеть во время приема пищи, не откидываться на спинку стула;

- пользоваться ложкой;

- вытираться рот салфеткой после еды.

У некоторых детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, помогаем принимать пищу и подкармливаем.

   

Воспитатель Яндо Галина Андреевна 

29.11.2018


Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.

 

 Одним из условий успешного развития ребенка является продуманный распорядок дня, то есть правильно организованный режим.  Режимные моменты занимают большую часть времени, которое малыш проводит в детском саду. Они не должны рассматриваться как простое обеспечение физиологических нужд ребенка. Все процедуры и то, как они проводятся, составляют важную часть педагогического процесса.В эти моменты открывается возможность индивидуального общения воспитателя с малышом, которое я использую для установления доверительных отношений, укрепления эмоциональной связи с ребёнком.

 

 В ходе ежедневных процедур, беседуя с ребенком, я называю предметы и действия, объясняю, рассказываю.  Все это способствует познавательно-речевому, нравственному развитию ребенка. В процессе умывания, одевания, приема пищи ма­лыш обучается различным действиям: берет мыло и намыливает руки, открывает кран, застегивает и расстегивает застежки на одежде, обуви. Всё это проходит спомощью произведений устного народного творчества, игровых действий:                       

«Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут плещется вода.

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошки,

По-нем-нож-ку,

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей!»,

«Мы чисто умываемся, сухо вытираемся!», «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит». Постепенно ребенок учится самостоятельно умывать­ся, одеваться и пр.

         Организуя режимные моменты, я стараюсь создавать до­брожелательную атмосферу сотрудничества. Учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка: не торопить медлительного ребенка, не предлагать непосиль­ные для малыша действия, не выполнять за него то, что он может сделать сам.

 

Отдельно обращаю внимание на уход ребенка из детского сада. Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем, помощником воспитателя и детьми группы. Я думаю, это формирует положительное отношение ребёнка к детскому саду и даёт настрой на следующее посещение.

Таким образом, для укрепления здоровья и нормального развития ребенка важно, чтобы режимные моменты выполнялись на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, эта точка зрения не лишена оснований, ведь образовательная деятельность с малышами такого возраста вплетается в режимные моменты, что, в свою очередь, делает её непрерывной в течение дня: один вид деятельности трансформируется в другой.

 

 Воспитатель Баймурзаева Гульнара Абдулаевна



Игра – это важнейшее средство воспитания и обучения ребенка. Известно, что играющий ребенок менее агрессивен, устойчивый к конфликтам, коммуникабелен, внимателен и активен. В игре формируются навыки, которые помогут ориентироваться в жизни. Для облегчения периода адаптации была организована игровая среда. Главная цель – научить играть в разные игры:

Дидактические игры – это такие игры, которые были специально созданы для достижения определенных целей при обучении.

Развивающие игры – это игры, которые способствуют развитию внимания, памяти и мышление.

Подвижные игры- игры, которые служат для развития ловкости, скорости, быстроты реакции, умения играть в команде и навык действовать по сигналу взрослого.

Театрализованные игры – игры, которые подразумевают разыгрывание в лицах по сигналу взрослого.

Игры для развития мелкой моторики – игры, которые тренируют координируют движение пальцев рук.

Больница

Игры в сухом бассейне

Домашние и дикие животные

 

Адаптация детей к условиям детского сада в группе «Светлячок»

 

Детский сад – новый период в жизни ребенка и вступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка. Ведь адаптация сложный процесс.

Каждый малыш – это индивидуальность, яркая личность. Для каждого период адаптации в саду свой. Степень продолжительности привыкания зависит от разных факторов: характер ребеночка, личность воспитателя, состояние здоровья малыша, атмосфера в семье, отношения между родителями и т. д.

На данный момент нашу группу «Светлячок» посещают 11 человек. Из них 7 человек уже остаются на целый день. Эти дети адаптировались в течении 3 – 4 дней. А остальные тоже потихоньку привыкают.

Для того чтоб адаптация детей протекала менее болезненно,  играем с ними в игры, проигрываем считалки, слушаем музыку, аудио сказки, танцуем. Отмечается положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляют интерес и желание играть и танцевать. Благодаря этому эмоциональное напряжение детей понизилось.