Версия для слабовидящих
Адрес: ЯНАО п. Тазовский, микрорайон Геолог, 15
Телефон: 8 (34940) 2-09-50

Старшая группа "Солнышко"

Главная/ Группы/ Старшая группа "Солнышко"

Решая оздоровительные задачи в своей группе, мы организуем разностороннюю деятельность направленную на сохранение здоровья детей, реализуем комплекс профилактических, воспитательно – образовательных задач.

Полноценному, гармоничному и физическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня, соблюдение гигиенических требований.

Понимая важность и нужность всех оздоровительных мероприятий, систематически проводим закаливающие процедуры, утреннюю зарядку, физкультурные занятия на прогулке, гимнастику после сна, физ. минутки, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, основные виды движений.

                                                Воспитатель: Дубненко И.В.
11.09.2020 год 

  

 

Осенний праздник в нашей группе «Здравствуй, осень» прошел 13 октября. Цель: создание праздничного настроения у детей.
Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы, воспитывать бережное отношение к природе, развивать музыкально – ритмические навыки. Дети водили хоровод с героями праздника «осенью» и «пугалом» прочитали стихи, станцевали осенний вальс, поиграли в игры. В завершении праздника «осень» угостила детей спелыми яблоками.

26.10.2020 год
Воспитатель: Дубненко И.В.

 

 

Тема воспитания патриотизма очень значима для дошкольников, маленьких граждан своей страны, и воспитывает в детях уважение к прошлому, любовь к Отечеству, национальное единство, гордость за свой народ и историческую память. «В единстве – наша сила» под таким девизом прошло мероприятие в нашей группе, посвященное Дню народного единства. Для детей была подготовлена презентация «Символы России», проведена беседа о национальных событиях, традициях и культуре народа России, дети познакомились с флагом, гербом, гимном. Дети прочитали стихи, спели песню о дружбе.

11.11.2020 год
Вос-ль: Дубненко И.В.

 


 

19 ноября на базе нашего детского сада прошел конкурс экскурсоводов «Сказочное путешествие по сказкам народов севера», в котором дети нашей группы приняли участие. Были представлены сказки « Почему паук плетет паутину», сказка о северном сиянии. Это мероприятие помогает привлечь детей к совместной с педагогами деятельности, совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей, пополнить и активизировать словарь некоторыми терминами, помогает преодолеть стеснительность, учит детей уверенно держаться. Создать условия, способствующие привитию музейной культуры дошкольникам средствами музейной работы.

25.11.2020 год
Вос-ль: Дубненко И.В.

 


 В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщение его к здоровому образу жизни овладению современными здоровье сберегающими технологиями является одной из значимых и приоритетных.
При проведении прогулок мы прежде всего ставим цель: укрепление здоровья, профилактика утомления; оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста, оптимизировать двигательную активность детей.
Проводим наблюдения за природой, неживыми объектами, подвижные игры, трудовые поручения, индивидуальная работа.


10.12.2020 год
Вос-ль: Дубненко И.В.

 

 

Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать и я пойму».
Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста заключается в процессе экспериментирования.
Старший возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира, является метод экспериментирования.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями.
Дети наблюдают за пузырьками воздуха в воде, что происходит со снежным колобком, если его принести в тепло, какие предметы тонут в воде, а какие нет, при работе с песком развивается мелкая моторика пальцев рук.


13.01.2021 год
Вос-ль: Дубненко И.В.

 
 

 


Зима – время необычное и веселое, время потех и интересных занятий. Среди них - игры в снежки, коньки с лыжами, катание с горок на санках и любимые всем посиделки по вечерам в кругу своей семьи или друзей за «вкусным» столом. В это время всем крещеным миром отмечается светлый и радостный праздник Рождества Христова, и конечно же, светлый праздником, без которого не обойдется ни один другой, являются рождественские колядки.
Праздник Коляда, славянское народное название рождественского Сочельника, отмечается в ночь с 6 на 7 января.
Коляда — поворот Солнца на весну. В древнерусской языческой мифологии Коляда является воплощением смены годового цикла, зимнего солнцеворота, перехода солнца от зимы к лету, неизбежности победы добрых божеств над духами зла. Чтобы помочь Коляде победить и отогнать злых духов, праздновавшие его день жгли костры, пели и плясали вокруг них.
После принятия христианства празднования Коляды получили новое содержание в праздновании Рождества Христова, а ритуальные языческие обычаи превратились в веселую игру на Святки. В эти дни, так же как и в древности, жгли костры, а юноши и девушки наряжались в маски коней, коз, коров, медведей и других животных и, ряженные, ходили по дворам, пели колядки песни, прославляющие Коляду, приносящего всем благо.
Славили хозяев, желали благополучия дому и семье, а за это требовали подарки, шутливо предрекая разорение скупым.
В нашем детском саду этот праздник не остался без внимания. Ребята средней группы «Капельки» и старшей «Солнышко» познакомились с историей праздника, примерили на себя роли колядовщиков.
Очень важно знакомить детей с традициями нашей страны, её вековой историей, ведь как сказал Лев Толстой: - «Страна, забывшая свою культуру, историю, традиции и национальных героев – обречена на вымирание».

 
 

 Лэпбук как форма работы по развитию речи детей
Актуальность проблемы развития речи детей связана с тем, что в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. К сожалению, в настоящее время, растёт поколение детей, часто безразличное к речевой деятельности, демонстрирующее нелюбовь к трудным заданиям, избегающее регулярных усилий и трудностей вообще. Поэтому так важны поиск и введение в практику новых форм работы с дошкольниками.
В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр. Известно, что в игре усвоение знаний происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом, как бы не замечает того, что он учится. Именно по этой причине, мы решили оформить игры и дидактический речевой материал в виде тематических папок или лэпбуков.
Лэпбук (lapbook) - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Это отличный способ закрепления и повторения материалов. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети. Работа с тематическими папками направлена на расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и событиях, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Чтобы заполнить папки, детям необходимо выполнить определённые задания, способствующие развитию речи (отгадать загадки, выучить стихотворения, составить рассказ, прослушать, а затем пересказать литературное произведение и др.). В ходе работы с лэпбуками дошкольники получают новые знания по темам, расширяют и обогащают активный и пассивный вокабуляр, а внесение лэпбуков в предметную пространственную развивающую среду в группах, в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
Результаты и выводы, к которым пришли дети, педагоги и родители, проработав с лэпбукамив течение учебного года:
Во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала.
В-третьих, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение читать, писать и т. д.)
В-пятых, создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.
Использование лэпбука на практике показало, что у дошкольников повысился уровень развития универсальных умений,таких как:
- умение планировать предстоящую деятельность;
- договариваться со сверстниками;
- распределять обязанности;
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на собственный опыт, знания и умения.
Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, не только эффективно помогает ребёнку овладеть культурой речи, но и способствует более доверительным межличностным отношениям, повышает родительскую и педагогическую компетентность, дает возможность узнать интересы и потенциал ребёнка и развить их, играя, легко, с радостью.

 
 

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества.
Это праздник настоящих мужчин – смелых и отважных, ловких и надежных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества, а пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия.
В нашей группе прошел праздник, посвященный 23 февраля.
Участники пели, рассказывали стихи, отгадывали сложные загадки, а также показали ловкость и умение в играх и эстафетах.
Дети получили массу положительных эмоций.

 

20.02.2021 год Воспитатель: Дубненко И.В.

 
 
 

 


 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok