Версия для слабовидящих
Адрес: ЯНАО п. Тазовский, микрорайон Геолог, 15
Телефон: 8 (34940) 2-19-20

Старшая группа "Затейники"

Главная/ Группы/ Старшая группа "Затейники"

Посвящение в супер - детки

Первого ноября было проведено торжественное мероприятие - посвящение в «Супер – детки».Что собой представляет детское движение «Супердетки»? Это развитие у детей способностей соответствующим современным реалиям третьего тысячелетия: логическое мышление, творческое развитие, умение работать в коллективе и с коллективом, научить их выступать на сцене, не боясь аудитории.

В организацию «Супердетки» вступило пять групп. У каждой группы своё направление деятельности. Наш отряд «Северная дружина» представляла ведущая мероприятия словами:

 


Дружинники! Дружинники! Вы Родине верны!

Вы сильные, отважные и всем помочь должны!

 

Вы малышам до садика поможете дойти,

По зебре аккуратно дорогу перейти

 

Научите тем знаниям, которые важны

По азбуке движения расскажите азы

 

У нашего отряданаправление «Безопасное движение», его девиз:

Мы команда непростая,

Мы —дружина, кто не знает.

 

Сильные, умелые,

Быстрые и смелые.

 


После общего построения и представления команд по направлениям, ребятам вручили жёлтые галстуки, которые повязали на шею. В этих галстуках дети каждую пятницу будут участвовать в очередном этапе мероприятия «Супердетки».

   



«История создания светофора»

Занятия начались с вопроса «Что такое светофор?».

Мы с ребятами окунулись в прошлое, в те времена, когда участниками дорожного движение были только пешеходы, всадники и гужевой транспорт, и его интенсивность была столь мала, что не требовалось установки знаков и светофоров.

 Тем не менее, даже при таком движении случались аварии и наезды на пешеходов. В результате чего появилась необходимость упорядочить порядок движения на дорогах.

Ребята узнали, что светофор был двухцветный, он был очень простым в виде диска с двумя цветами красным и зелёным, снабжённым стрелкой. Управлял им специально приставленный человек. Управлялся он вручную, имел два семафорных крыла, а в темное время суток подсвечивался газовым фонарем. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств.

Так как двухцветный светофор не соответствовал реалиям дорожного движения, был разработан трёхцветный светофор, который используется и по настоящее время.

В конце занятия мы с ребятами подошли к макету жилого района в п. Тазовский, на территории, которого расположен наш садик. На данном макете отображены схемы пешеходных переходов и подъездных путей к нему, чтобы дети могли наглядно пройти по маршруту от своего дома до входа в детский сад, в соответствии с правилами дорожного движения, не нарушая их и помогая другим пройти правильно.



Математика

Каждую среду в нашей группе проходит занятие по математике.

Математика наиболее нужный и в тоже время сложный предмет. Зная её можно решать различные примеры и задачи.

Мы с ребятами изучили состав числа 6, начали знакомиться с составом цифры 7. Каждое занятие закрепляем изученные состав цифр, геометрические фигуры, цвета.

 В результате проведённых занятий, у детей заметно развивается логическое и образное мышление, сообразительность, умение ориентироваться на плоскости.


Не будем останавливаться на достигнутом, нам есть над чем работать и к чему стремиться.

    



Экскурсия в «Живой уголок»

Двадцать четвёртого октября мы с ребятами группы «Затейники» съездили на экскурсию в МБОУ ДОД «Тазовский районный Дом детского творчества», где посетили «Живой уголок». Приехали мы не с пустыми руками, с собой ребята привезли различные гостинцы: капустные листья, морковь, хлеб и другие вкусняшки.

Дети с удовольствием навестили питомцев«Живого уголка», среди которых были морская свинка, шиншилла, маленькие попугайчики, заяц-русак, кролики, петушок с курочками, голуби, черепахи, в аквариуме были разнообразные рыбки.

Ребятам рассказали, как правильно обращаться с животными, о среде их обитания. Они посмотрели, как правильно кормить и ухаживать за братьями меньшими, понимать и наблюдать красоту живой природы.

Во время таких свободных общений с животными дети приобретают знания о повадках и поведении питомцев, получают массу положительных эмоций, хорошее настроение и с нетерпением ждут следующего посещения полюбившихся питомцев.

         



Тематическая неделя«Москва - столица России»

С двадцать второго октября по двадцать шестое октября проходила тематическая неделя «Москва - столица России». Всю неделю рассказывала детям о истории Москвы, читала книги и стихи, рассматривали с ребятами иллюстрации.

С чего начинается наша Родина? Откуда человек узнаёт об этом слове?

Родина начинается с близких, родных людей. Родина – это моя семья. С малых лет наши родители, дедушки и бабушки, братья и сёстры прививают нам любовь к своей Отчизне, учат ценить и почитать родные традиции и культуру своих народов.

Мы с ребятами рассматривали карту России. Я показала им, какая наша страна большая, показывала моря, реки, горы и равнины.

Приняли решение отправиться с ребятами в путешествие до Москвы на поезде. Но для того, чтобы занять места в вагоне поезда, надо приобрести билеты. Цена билета – одна улыбка. Ребята расселись по местам, и мы отправились в путешествие.

Первая остановка «Государственные символы России»

Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои гимны, гербы и флаги. Мы знаем наш гимн, а теперь поговорим о гербе. Провела с детьми дидактическую игру «Найди символы нашей Родины», в процессе которой ребята их искали и нашли среди множества символов других стран. Герб и флаг - отличительные знаки страны. Золотой двуглавый орел - эмблема, или символ России

Следующая станция «Историческая»

Столице более 870 лет, основал её Великий князь – Юрий Долгорукий.Москва – самый большой город в России. В нём живёт более 12,5 миллионов человек.

Наблюдая за детьми, я заметила, что тема Москвы им интересна, они с удовольствием рассматривают репродукции картин, посвящённых Москве, фотографии об этом городе, делятся впечатлениями. Но в процессе бесед с детьми, убедилась в том, что у детей неполные представления об истории этого города, о его достопримечательностях, о значении Москвы для России в целом и для каждого россиянина в частности.

И вот мы приехали на конечную станцию «Культурная»

На ней познакомились с изделиями народных промыслов: хохлома и гжель, дымковские игрушки, матрешки, жостовские подносы, которые украсили мир разноцветием и непередаваемой словами игрой красок и необычных образов.

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили. (Э. Чурилова)

Вот и закончилось наше путешествие по России. Мы закрепили знание полученные в течении недели.



Наши прогулки «Ура! Дождались первый снег»

Приходит зима, а значит, настало время зимних прогулок и забав, новых впечатлений.Зима холодное время года, но дети ее очень любят. Зимой так много развлечений!Зимние прогулки полезны для детского организма, так как зимний воздух гораздо более насыщен кислородом, чем летний, а при морозе не выживают болезнетворные бактерии, поэтому воздух становится практически стерильным.

Наденем шубы, свитера

И теплые сапожки –

Мороз не страшен нам, ура!

Ну, разве что – немножко.


К тому же зимние прогулки благотворно влияют на здоровье ребенка, его иммунитет, так как происходит закаливание организма. Когда дети проводят не менее часа на улице, они получают заряд бодрости и хорошего настроения, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности, учит быть терпимыми друг к другу.

  

 



 

 Осенний утренник«Стрекоза и Муравей» в старшей группе «Затейники»

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому, что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать взрослых и ребят!

11 октября в нашем детском саду прошёл осенний праздник.

Подготовка к мероприятию началась задолго до его начала. Дети с воспитателем и с музыкальным руководителем (Борисова Ольга Валерьевна) разучивали стихи, танцы, песни про осень, репетировали сценки к сказке «Стрекоза и муравей». Родители помогали в изготовлении костюмов и других реквизитов.

В назначенный день в украшенном по – осеннему зале собрались гости, среди которых были родители участников праздника, сотрудники садика.

Дети танцевали, читали стихи, пели песенки об осени, играли в веселые игры, и с нетерпением ждали прихода осени.  С ее приходом ребята продолжили увлекательное сказочное путешествие «Мир волшебный открывайся, наша сказка начинайся». Одним из самых ярких и запоминающихся эпизодов стал сюрпризный момент – корзина с наливными яблоками для всех ребят – подарок от осени!

После праздника ребята увлекательно обсуждали в группе то, как интересно и весело прошёл праздник, в котором они сами принимали участие.

Праздник в детском саду – это всегда звонкий смех детей, море улыбок и веселья. Мероприятие получилось ярким, веселым, увлекательным.

Наш праздник удался на славу!

 

                                                      «Вот она – попрыгунья стрекоза»                    И спросили журавли стрекозу

                                                                                                                                      «Наступят скоро холода, что будешь делать ты тогда»

 

                                                «Ой, смотрите - ка, цветы,                                                       Зашумел в долине ветер, почернело всё на свете,

                                               вянут сохнут ваши лепестки»                                                  дождик поливает, листики с берёз срывает»         

             

«Приходи к нам в гости осень. Все тебя мы просим»

 

Родительское собрание в старшей группе «Затейники»

на тему: «Начало учебного года»


Тема: «Начало учебного года»
Присутствовало 17 человек.
Повестка дня:
1. Краткая характеристика возрастных особенностей детей 5-6 лет.
2. Консультация для родителей «Чему наши дети должны научиться к концу года»
3. Тест для родителей: «Как вы знаете своих деток?»
4. Выступление учителя логопеда Трофименко Н.В. на тему «Особенности речевого развития у детей старшего возраста»
5. Разное
1.1. По первому вопросу я рассказала о кратких характеристиках возрастных особенностей детей 5-6 лет, что старший дошкольный период является очень важным этапом в жизни ребенка.Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Знание возрастных особенностей детей 5–6 лет необходимо родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным.
Ознакомила родителей с сеткой НОД на новый учебный год. 
- НОД проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со средней группой. В старшей группе на занятия отводится 25 минут. Перерывы между занятиями 10 минут. В день проводится 2-3 занятия.
Также раздала родителям памятки «Чему наши дети должны научиться к концу года».
Вопрос: «Как мой ребенок ведет себя на занятиях?».
Ответ: «Очень хорошо, что прозвучал такой вопрос. Я расскажу про каждого ребенка…».
2.1. Вопрос: «Чему наши дети должны научиться к концу года»
Решение:
- Принять к сведению содержание памяток (розданы во время проведения родительского собрания).
Самой главной задачей на учебный год нашего детского сада остается развитие речи. Эту задачу решали в прошлом году через организованную деятельность дидактические игры и упражнения. В этом году речь будет развиваться через сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевая игра очень популярна, и любима детьми, готовит их к будущей жизни. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать.
Решение:
- Родителям стоит уделять время своему ребенку, в том числе в сюжетно-ролевой игре.
4.1.  Выступала учитель логопед с презентацией на тему: «Особенности речевого развития у детей старшего возраста»
5.1. Родителям была розданы тесты на тему: «Как вы знаете своих деток?»
Цель теста: выявить насколько родители знают своих детей и какие у них знания.
Ну, а сейчас мы узнаем, как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.
1. До скольких ваш ребенок может считать?
2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?
3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?
4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?
8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?
10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше — меньше, короче — длиннее)
11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?
15. Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?
16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).
Решение родительского собрания:
1. Родители должны сами видеть окружающий мир, чтобы научить и ребёнка видеть его. Следует учить ребёнка замечать, наблюдать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое, а свои чувства уметь высказывать словами.
2. Родители должны участвовать в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.
3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи-созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
Выступление учителя - логопеда

             

Наши прогулки

Осень замечательная пора года. О ней написано много замечательных стихов наших поэтов: «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная пора».

Обходя территорию садика,дети радуются приходу осени, которая разноцветила всю округу в золотые и багряные цвета.Во время прогулки ребята не только играют, но и познают окружающий мир, собирают и разглядывают всю палитру красок разнообразных листочков и трав, которыми осень разукрасила территорию нашего садика.


Погода в октябре нас необычайно порадовала своей теплотой и мягкостью, дала нам возможность провести больше времени на свежем воздухе, изучая и любуясь природой нашего прекрасного Ямала. На прогулках ребята имели возможность собирать природный материал для экологического уголка, расположенного в нашей группе. 


Занятие по лепке на тему «Натюрморт из фруктов»

Занятие по лепке проводятся два раза в месяц.

Цель: развитие творческих способностей детей с нарушением речи посредством пластилинографии.

Задачи:

1. Закреплять умение детей передавать форму, строение, характерные особенности известных им фруктов.

2. Развивать мелкую моторику посредством пластилинографии (аппликационной лепки).

3. Воспитывать способность детей обмениваться эмоциями, чувствами при объединении детей в творческие группы, совершенствовать стиль партнерских отношений в процессе художественно-творческой деятельности;

4. Поощрять умение детей использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных особенностей фруктов.

5. Расширять и активизировать словарь по теме «Фрукты».

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Используемый материал: пластилин, доски для лепки, стеки, муляжи фруктов, лист картона с изображением вазы.


 Хотя осень старается разукрасить природу в разные цвета, но такое многоцветие не остается надолго. Постепенно листья с деревьев опадают, потом начинают засыхать, сворачиваться и терять свою красоту. Можно, конечно, листики засушить, и всё же фрукты после долгого хранения теряют форму и цвет. А наши осенние натюрморты будут радовать вас и ваших близких очень долгое время.Напоминать о неповторимом очаровании осенней природы.


 Рисование в старшей группе направлено на закрепление и детализацию полученных ранее знаний. Дети умеют рисовать формы геометрических фигур (круг, цилиндр, треугольник, квадрат, прямоугольник) и передавать их через изображение овощей, животных, людей, птиц. В старшем дошкольном возрасте необходимо больше детализировать передаваемый образ, акцентируя внимание на его признаках.

Сентябрь – это месяц осенних конкурсов. Педагогу необходимо с детьми закрепить погодные свойства через рисование («Осень»). Старшая группа сравнивает все осенние месяцы, находит сходства и различия, запоминает цветовые переходы. 

 

 

    Рисование «Осенний парк»

Интеграция областей:

Художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.

Виды деятельности:

Продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная, чтение, двигательная.

Цель:

·        Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Продолжать учить продумывать композицию рисунка (близко - далеко).

·        Формировать у детей заинтересованное отношение к общему продукту совместной деятельности. Учить детей договариваться (планировать работу) и оценивать свою работу по композиционному и цветовому решению.

·        Развивать у детей координацию движений, умение придумывать движения к мелодии.

Целенаправленно воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе, используя художественное слово и музыку.

Предварительная работа:

 

Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями осенью. Рассматривание репродукций картин И. И. Левитана "Золотая осень", и М.К. Башкирцева "Осень". Ситуативный разговор на тему "пейзаж". Чтение осенних стихов.  Чтение рассказов об осени М. Пришвина, К. Паустовского.  Игры - забавы с красками (смешивание красок).

 


Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлые портреты»

Цели: научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска); формировать интерес к данному виду деятельности.

Задачи:

Образовательные: познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветное восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз).

Развивающие: развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них, а также развивать внимание, зрительный контроль действия рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.

Интеграция разных видов деятельности


Рисование портретов палочками на песке (на земле) во время прогулки, карандашами и фломастерами на бумаге в самостоятельной художественной деятельности.


Дидактические игры. "Изучение геометрических фигур"

В дошкольном возрасте ребенок начинает учиться сопоставлять, обобщать, группировать материал. Обучение детей классификации способствует успешному овладению различными мыслительными операциями Научить детей думать Для этих целей в моей группе есть много развивающих, дидактических игр. Играя в них, ребенок использует метод сравнения по нескольким признакам: цвету, размеру, форме.


Цель игры: разместить вкладыши разной формы и величины в соответствующие гнезда.


Дидактическая игра «Подбери листочки»

Дидактическая игра №1 

"С какого дерева листок "

Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев.

Ход игры: предложить ребёнку разложить карточки с листочками деревьев соответствующего внешнего вида. 


Дидактическая игра №2

«Подбери съедобный гриб»

Цель: закрепить с детьми названия грибов, внешний вид грибов.


Ход игры: предложить ребёнку разложить карточки с грибами соответствующего внешнего вида. 



Занятие по конструированию в старшей группе.

Занятия по конструированию являются мощнейшим стимулом развития внимания и памяти дошкольников, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия. Обеспечивая условия для полноценной и разнообразной конструктивной деятельности, педагог стремится воспитывать не послушного исполнителя, а творца, помогая детям раскрыть свои аналитические способности и художественные таланты, почувствовать себя художниками и дизайнерами, развить ручные навыки и умения.

Тема: «Дома».

Цель: Упражнять детей в строительстве различных домов.

Прогр. Задачи: -уточнить представления детей о строительных деталях (кирпичик, куб, брусок, пластина, цилиндр и др.), деталях конструктора, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания);

-развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы;

-развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.