Версия для слабовидящих
Адрес: ЯНАО п. Тазовский, микрорайон Геолог, 15
Телефон: 8 (34940) 2-19-20

Старшая группа "Непоседы "

Главная/ Группы/ Старшая группа "Непоседы "

Акция «День добрых дел»

 

Как скучно жить нам будет на планете

Где птицы не поют и не смеются дети.

Поможем птицам, ведь они – друзья.

Друзей в беде бросать никак нельзя!

 

В воспитании подрастающего поколения немаловажную роль играет общение ребенка с живой природой. Одними из самых доступных в общении, являются птицы. В группе «Непоседы» прошла акция «День добрых дел», кормушки для птиц своими руками, вместе с детьми. Родители с радостью откликнулись и оказали помощь нашим пернатым друзьям. Конечно же, ребята были очень рады помочь папам и мамам, в создании красивых домиков. Теперь на территории детского сада появится много разнообразных кормушек. Родители проявили свое воображение и домики получились забавные.

Дети сами с удовольствием, и даже с гордостью приносили кормушки в группу. Каждый хотел поделиться своими впечатлениями о том, «как папа доверил молоток», о том, «как мама помогла украсить кормушку аппликацией». Все-таки как приятно помочь взрослому в таком серьезном деле, как спасение птиц от голодной и холодной зимы. В старшей группе в экологической акции приняли участие 4 семьи воспитанников, это семья Лободенко Антона, Салиндер Вероники, Киреева Елисея, Ненянг Святослава. Всем участникам акции были сказаны благодарности.

    Кормушки будут развешаны на территории детского сада. Воспитатели вместе с детьми ежедневно будут подкладывать корм для птиц и наблюдать за тем, кто прилетел на обед в их «птичьи столовые».  Семечки, крошки хлеба, зерно,  кусочки сала, пшено – вот меню, которое мы хотим предложить для птиц. Дети с удовольствием подкармливают пернатых, проявляют тем самым не только заботу, но и расширяют свои знания о повадках птиц, особенностях их внешнего вида.

    Необходимо учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

 И может быть больше станет звонкого пения у наших домов, а мир, в котором мы живем чуть лучше.

      

Воспитатель Шамрай Юлия Петровна


13.11.2018г.



Отряд «Дружба»


Наша группа «Непоседы» многонациональна, ее посещают дети 8 национальностей:

-Русские, Ненцы, Ногайцы, Азербайджанцы,

-Украинцы, Чуваши, Бурят, Карачаево-Черкесия.

Дети вместе с младшей группы. С того времени состав группы изменился незначительно. Наши ребята разные: у них разный цвет волос, кожи, разрез глаз, но общее у них одно – они Россияне. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде. В каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут».

В группе проводятся образовательные мероприятия «Хоровод дружбы», «Поезд», «Шарик в ладони», «Скажи соседу комплемент» «Продолжи пословицу».

Наша группа не только многонациональная, но и активная, спортивная. Поэтому организовали физкультурный досуг «Народные игры». В нашей группе есть картотека подвижных игр всех народов.

Оформили познавательную выставку «Дружба народов». Проводили беседу на тему- «Ты и я - мы друзья».

Наша группа очень дружная несмотря на то, что дети разных национальностей. Ребята терпеливые уважают друг друга, сочувствуют всем, кто живет рядом не зависимо от того, что эти люди говорят на другом языке, исповедуют другую религию, соблюдают иные культуру ценности и традиции.

  

Воспитатель: Сатырова Б.Я.

8.11.2018 г.


09.11.2018 г. в группе «Непоседы» прошло спортивное мероприятие на тему «Подвижные игры Кавказа». С ребятами были проведены различные подвижные игры. Обстановка была заряжена положительными эмоциями, радости детей небыло предела!



18 октября в пожарной части нашего поселка проходил День открытых дверей. Ребята из нашего детского сада, воспитанники групп «Непоседы» и «Речецветик» также стали посетителями отделения пожарной части.

 

Экскурсию ребятам провел инженер группы профилактики пожаров ОПС ЯНАО по Тазовскому району Харитоненко А.А. Вначале дети ознакомились с экипировкой пожарных, их средствами индивидуальной защиты, посмотрели пожарные машины.Для того, чтоб поближе ознакомиться с жизнью пожарных, детей провели в комнату отдыха пожарных, образовательный класс, тренажерный зал, кухню.

 

В завершение экскурсии воспитанникам детского сада провели показательное тушение пожара на территории ОПС. Ребята были очень впечатлены и все мальчишки тут же выразили желание стать пожарными!

 


Воспитатель Сатырова Бэлла Якубовна


«Спортивный дух!»

Физкультура нравиться

Всем моим друзьям

Стать крепкими и сильными,

Спорт поможет нам!»

 

Каждый утро у нас начинается с зарядки. Наша группа «Непоседы» очень любит спорт, и это видно. У группы единая физкультурная форма, ребята нашей группы «Непоседы» очень спортивные,и конечно дисциплинированные.

 

Дети с большим удовольствием идут в спортивный зал. А сегодня был особенный день, ребята попрощались с осенью и мы с инструктором по физической культуре провели спортивное мероприятие «Прощай осень!»

Девиз нашей группы: «У каждого здесь сердце олимпийца, здесь каждый спорту и искусству друг».

 

И вновь под веселую музыку они в зал заходят бодрым шагом. У ребят на груди медали гуси и лягушки, и все узнают кто пришел в гости. Инструктор по физической культуре Федор Юрьевич пришел в костюме ёжика и принес ребятам целые корзинки листиков и это было здорово!

  

Воспитатель Сатырова Б.Я

23 октября 2018 г.

 


 

«Было здорово!»

Наша группа «Непоседы» 16 октября отправилась на экскурсию в Краеведческий музей.

В музее нас встретили очень тепло, ребята первый раз побывали в краеведческом музее. Дети нашей группы очень внимательно слушали экскурсовода. Рассказали про животных тундры медведя, волка, сову, оленя и других.

Удивительно красочно стоял чум, дети перебивая организаторов задавали вопросы: «Как же люди живут в чуме зимой?» Рассказали детям, что зимой ставят специальные печки для отопления чума.

Показали интересную презентацию про животных, птиц и про семейство ёжиков. Детям предложили сделать аппликацию про ёжика, и конечно дети нашей группы сделали ее с удовольствием.

И в конце нашей экскурсии для детей был большой сюрприз!

В коробке вынесли детям живого ёжика, и это было здорово, ребята конечно такого не ожидали!  Наша группа фотографировалась с ёжиком, и обещали ещё раз вернуться к нему.

 

Воспитатель первой квалификационной категории

Сатырова  Б.Я

 

16 октября 2018 год.


Питание в детском саду

Одним из важных факторов здоровья ребенка являетсяорганизация рационального питания и отражение её ввоспитательное образовательномпроцессе. Правильное питание — это основа длительной иплодотворной жизни, залог здоровья, бодрости. От правильного питания вомногомзависит состояние здоровьедетей ихорганизма.

Учим детей культурно гигиеническим навыкам, правильномуповедению застолом обращаем внимание наосанку ребенка при приеме пищи.

 

По культуре принятия пищи, культурно–гигиеническим правилам,связанным с приёмами пищи, в группе создан информационный стенд«Как разнообразить питание детей у дошкольников».


Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими. Мы воспитатели помогаем дошкольникам понять это новое положение. Стараемся поддерживать в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызываем у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.

Дети старшей группы строят свое поведение, придерживаясь роли, игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей по содержанию. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Они освоили социальные отношения и понимают подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. Развита хорошо изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети создают до двух тысяч рисунков. Их рисунки - самые разные по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Особенно хорошо развито конструирование. Ребята используют и называют различные детали конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Способны выделять основные части предполагаемой постройки. Воспитанники конструируют из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. У детей продолжает развиваться образное мышление, воображение, совершенствоваться речь.

 

Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Дети произносят правильно шипящие, свистящие и сонорные звуки. Лучше развит фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Воспитанники могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали, улучшается связная речь.


Картотека пальчиковых игр для детей 4-6 лет

на занятиях по изобразительной деятельности

 

Подготовила: воспитатель

Сатырова Б.Я

 

1.    «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

 

2.    «В гости»

В гости к пальчику большому

(выставляются вверх большие пальцы обеих рук)

Приходили прямо к дому («дом»):

Указательный и средний,

(поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно)

Безымянный и последний —

Сам мизинчик-малышок.

(пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы)

Постучался на порог.

(кулаки стучат друг о друга)

Вместе пальчики — друзья,

(ритмичное сжимание пальцев в кулаки)

Друг без друга им нельзя.

 

3.    «Домик»

Раз, два, три, четыре, пять

(разжимание пальцев, по одному, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять.

(ритмичное разжимание всех пальцев одновременно)

Раз, два, три, четыре, пять,

(сжимание по очереди широко расставленных пальцев, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять.

(ритмичное сжимание всех пальцев одновременно)

 

4.    «Прогулка»

(При выполнении этого упражнения дети сидят на своих местах и ритмично, поочередно, скачками двигают по поверхности стола от себя к егопротивоположному краю прямые пальцы обеих рук)

Пошли пальчики гулять,

(пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)

А вторые — догонять,

(ритмичные движения по столу указательных пальцев)

Третьи пальчики — бегом,

(движение средних пальцев в быстром темпе)

А четвертые—пешком.

(медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола)

Пятый пальчик поскакал

(ритмичное касание поверхности стола мизинцами)

И в конце пути упал.

(стук кулаками по поверхности стола)

 

5.    «Человечки»

Побежали вдоль реки

(движение указательных и средних пальцев по поверхности стола от себя к краю)

Дети наперегонки.

(Повторить несколько раз)

 

6.    «Засолка капусты»

Мы капусту рубим,

(резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх)

Мы морковку трем,

(пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим,

(движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем.

(интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)

 

7.    «Замок»

На двери висит замок,

(ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок»)

Кто открыть его бы смог?

(повторение движений)

Потянули,

(пальцы сцеплены в «замок», руки потянуть в одну, потом другую сторону)

Покрутили,

(движение кистями рук со сцепленными пальцами от себя к себе)

Постучали

(пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга)

И — открыли!

(пальцы расцепить, ладони в стороны)

 

8.    «Мышиная семья»

Это папа — мышь.

( дети показывают большой палец)

Он красивый, как все мышки:

У него мягкая шкурка,

(дети гладят одной рукой кисть другой руки)

у него большие уши,

(рисуют в воздухе пальцем уши)

у него острый носик,

(дети складывают кончики пальцев вместе и приставляют их к носу)

А хвост во-о-о-о-т такой!

(дети показывают отрезок примерно 30 см)

Повтор: для мамы мыши — указательный палец, для брата мыши – средний палец, для сестры мыши – безымянный.

А это мышка-малышка.

(дети показывают мизинец)

Она совсем не похожа на других мышей!

(дети качают головой)

Шёрстка у неё гладкая, ушки маленькие, носик остренький,

а хвостик во-о-о-т такой!

(показывают руками всё, как и прежде, только меньших размеров, хвост примерно 5-7 см).

 

9.    «Мышки»

Вот кулак, а вот ладошка, (показывают кулак, выставляют ладошку)

На ладошку вышла кошка,
Вышла кошка погулять

И мышаток посчитать (движениями пальцев другой руки имитируют кошку, лапками по ладошке),

Раз-два-три-четыре-пять (пальцем одной руки пересчитывают пальцы ладошки),

 

Мышки спрятались опять (сжимают кулак и прячут под мышку).


 Мы артисты…

5 октября состоялся концерт ко Дню учителя. Непоседы приняли в нем непосредственное участие. Наши ребята выступили с танцевальным номером «Коротышки». Танец удался на славу, выступление порадовало всех!  


Мы знаем правила дорожного движения

В нашей группе «Непоседы» создан «Уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Дети самостоятельно играют в игры и рассматривают иллюстрации. Знакомим детей с художественной литературой по правилам дорожного движения: С. Михалкова «Дядя Степа-милиционер, «Светофор», «Грузовик», Б.Заходер «Шофер», А.Барто «Грузовик» и т.п. Оформили папку с загадками о пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках, дети сами берут для самостоятельного просмотра. С детьми проводим дидактические игры и словесные игры: «Зажги светофор», «Угадай знак».

Играем в группе в подвижные игры: «Автобус», «Грузовик», «Воробышки и автомобиль», в сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Я шофер».

Проводим беседы: Зачем нужен светофор, зачем нужные дорожные знаки, можно ли на дороге играть? Вместе с детьми рисовали ватными палочками «Светофор», с целью закрепления сигналов светофора. Проводим наблюдения на прогулке движущимся транспортом.

Чтобы привить нашим детям навыки правильного поведения на улице, дороге нужна,кропотливая, повседневная разъяснительная работа с участием родителей. Знания, полученные детьми в детском саду должны закрепляться дома, в семье. В приёмных мы вывешиваем консультации для родителей«Соблюдаем правила дорожного движения взрослые и дети».

Воспитатель первой квалификационной категории: Сатырова Б.Я.


Ознакомление с окружавшим миром.

В нашей группе прошла очень интересное занятие. Тема: «Фрукты и овощи» «Собираем мы урожай!».

Цель нашего занятие: Уточнение и обогащение словаря по теме Фрукты и овощи; развивать память, мышление, мелкую общую моторику; развивать обонятельные, вкусовые и тактильные рецепторы. Воспитывать бережное отношение к природе.

С детьми поиграли в игру волшебный сундучок, дети с закрытыми глазами выбирали предмет и описывали его.

Загадывали загадки и при угадывании показывали картинку. Играли в прядки ребятки с грядки.

Ребята с удовольствием вместе провели физкультминутки» Собираем урожай».

Игра «Канапе». Воспитатель выбирает одного ребенка, усаживает на стул, завязывает ему глаза, а другой ребенок дает ему кусочек фрукты или овоща который он должен угадать.

Воспитатель. Вот и и подходит к концу наше занятие (Обобщающие вопросы по теме занятия).

Вы все были молодцы и со всеми заданиями справились, до свидания ребята.

 

Воспитатель первой квалификационной категории: Сатырова Б.Я.

 


 

День знаний в детском саду - начало радостных сюрпризов!

Удивительный и прекрасный праздник День знаний в детском саду, возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее важный. Дети собрались после летнего отдыха. Все выросли, загорели, отдохнули и пришли в свой родной детский сад «Радуга».

 

Начинается новая полоса в их жизни: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться, узнать себя, определить свои интересы. Кто-то бежал на встречу со своими друзьями, а у ребят старшей группы — это предпоследний перед школой год — ответственный, насыщенный, сложный.

 

В нашем детском саду первый день нового учебного года прошел, как всегда ярко и эмоционально. На праздник к детям старшей — подготовительной группы пришел Компот, герой мультфильма «Три кота», который перепутал новый учебный год с Новым годом и принес на праздник елочку. Детям пришлось немало потрудиться, чтобы убедить Компота в том, что жизнь в детском саду увлекательна и интересна.

 

Педагоги детского сада «Радуга», подготовили для детей очень интересную развлекательную программу.

 

Дети вместе с гостями праздника участвовали в конкурсах, играх-соревнованиях, разгадывали загадки, пели песни, много шутили и смеялись. Вот так весело, интересно и празднично начался новый учебный год в нашем детском саду.

Дети получили огромную радость от праздника, много неожиданных и ярких впечатлений и положительное отношение к школе и в первую очередь к детскому саду.

В конце увлекательного путешествия ребята получили подарок от Буратино, за то, что они нашли ключик от «Сундучка знаний».  


«Праздник мяча»: праздник спорта и здоровья

 «…Физическое воспитание-это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»          

                                                                                                     Крэттен.     

 

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением. Лучшая пропаганда здорового образа жизни – это занятия физкультурой и спортом. Отметим, что в нашей стране и области этому уделяется много внимания. Если умственный труд чередовать с физическим, то значительных успехов можно достичь и в учебе, и в спорте. Физкультура, представляющая главный источник силы и здоровья, развивает смелость, решительность, прививает чувство коллективизма, дисциплины, а главное - волю к достижению цели.

Пожалуй, ничто так не сближает педагогов и детей, как совместные праздники и развлечения. Именно поэтому в нашем детском саду стало традицией проведение совместных с педагогами, со сверстниками спортивных праздников.

Проведение совместных праздников является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в будущем различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В прошедший четверг состоялось спортивное «Праздник мяча». Инициатором проведения праздника выступил инструктор по ФИЗО Шураков Ф. Ю.

 

На старт вышли 2 команды: группа «Затейники» и группа «Непоседы», каждая из которых состояла из 24 детей. 


 

Наши прогулки

Погода в сентябре нас радует, на прогулке ребята собирали природный материал для экологического центра в нашей группе. Ребята очень любят играть в подвижные игры. В старшей группе подвижных игр стало еще больше и они еще интереснее.


Чему учат в детском саду

Занятия в детском саду начались интересно, с осенних поделок, рисунков и аппликаций.

Ребенок должен ходить в сад с удовольствием, а для этого воспитатели готовят интересные занятия.

Для того чтобы новый учебный год в детском саду не начался с истерик, требований и слабого здоровья, родителям необходимо ответственно подойти к сборам и подготовке ребенка. В первую очередь еще летом необходимо вместе приучаться к режиму. Для любого малыша особенно тяжело привыкнуть рано вставать и ложиться в обед спать в отведенное на это время. Конечно, у каждого малыша есть свой режим, который вырабатывается родителями, но все же лучше всего заранее поинтересоваться на счет режима в вашем саду, это позволит перестроить малыша, а значит исключить возможные стрессы.

Новый учебный год в саду: идем в сад с радостью.

Для любого ребенка новый учебный год в детском саду — это своего рода испытание. Ему приходится учиться быть самостоятельным, общаться в коллективе, заниматься и так далее, тем более, что наша группа уже старшая. Именно поэтому как родители, так и воспитатели, должны понимать, что начало учебного года в детском саду должно превратиться в своеобразный праздник.
Ребенок должен понимать, что его здесь ждут, что о нем будут заботиться. Начало учебного года в детском саду может быть приятным и в том случае, если воспитатели найдут правильный стимул для занятий и игр в группе, чем они и занимаются. Стоит подумать над тем, что может заинтересовать ребенка. Это может быть рассказ о веселых играх с другими детками, о ярких игрушках и книгах и так далее. Но в первую очередь, ребята нашей группы понимают, что они уже взрослые, что им доверена важная миссия —
учиться. 

Вместе с «Непоседами» мы придумали увлекательную сказку о том, какие приключения ждут нас в саду в течении года.
За несколько дней до начала учебного года в детском саду обязательно нужно заговорить о самых приятных моментах, которые его ждут. Только не стоит вспоминать о них слишком рано, в этом случае ребенок может просто перегореть.
В любом случае, нужно постараться, чтобы поход в детский сад был как можно приятнее, ведь стресс и слезы — это явление заразное. 

Очень важно и самим родителям настроиться на то, что ребенок уже вырос и ему необходимо не только образование, но и банальное общение со своими сверстниками.

Перед началом учебного года в детском саду также нужно вспомнить и о правилах личной гигиены. Если ребенок не умеет самостоятельно умываться и обслуживать себя, то стоит его этому научить. В нашей группе ребята уже умеют дежурить и сами себя обслуживают.

Дежурить – это очень ответственное дело!

У нас в группе есть график дежурства, который мы строго соблюдаем, график расчитывается на 3 недели. Каждый день новые дежурные.


Книги детям

Важность чтения книг для развития человека невозможно переоценить. Это неиссякаемый источник знаний с древних времен.

Именно родители читают ребенку его первые книги. С какого времени начинать читать малышу? Что именно читать? Зачем? Будет ли от этого польза? - задают себе кучу вопросов многие молодые мамы и папы. А действительно, зачем? Ведь маленький ребенок совсем ничего не понимает.

Важность чтения книг с самого раннего детства неоспорима. Уже в первые месяцы ребенок хоть и не понимает содержания, отлично воспринимает ритм вашего языка и интонацию. Это очень полезно. В этом возрасте совсем не важно, что именно вы будете читать своему малышу сказку на ночь или женский журнал, важно, чтобы это было вслух и с правильной интонацией.

Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью. И совместное чтение дает такую возможность, воспитатели тоже стараются преуспеть в общении с детьми и поэтому часто во время режимных моментов читают детям сказки. Обязательным мероприятием в нашей группе стало чтение перед сном, каждый день, когда ребята ложатся спать, ждут сказку, это стало традицией в нашей группе, и мы будем продолжать ее еще долго.

Книги приносят детям радость и удовольствие. Это и развлечение и приключение. Они способны заставить испытывать сильнейшие эмоции: плакать, смеяться, злиться, сопереживать.

Книги развивают и обогащают речь, расширяют словарный запас.

Книги пробуждают фантазию и учат мыслить образами.

Книги вызывают новые вопросы, над которыми стоит задуматься и поразмышлять.

Книги побуждают задуматься о том, где правда и где кривда, что верно и что ошибочно, что хорошо, а что плохо.

Книги поясняют нам, как устроен мир и как в нем все взаимосвязано.

Воспитатель группы: Шамрай Ю.П.

28 мая 2018 г.

 

Лего- конструирование

 

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь.

Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.

Техническое детское творчество способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

Лего - конструирование предоставляет педагогам и воспитанникам средства для достижения целого комплекса образовательных целей:

• совершенствование мелкой моторики и координации движений;

• развитие словарного запаса и навыков общения;

• развитие умения сравнивать, обобщать;

• развитие наблюдательности, памяти, внимания и пространственного воображения;

В мае преподаватель по лего-конструированию, Заиров Д. Х. провел для детей средних групп интересное мероприятие. В него входили пальчиковые игры, подвижно-музыкальная игра «Автобус», дидактическая игра «Узнай по описанию» и  итоговым заданием была постройка дома по картинке. Ребята справились со всеми заданиями и остались очень довольны.

Не все игрушки могут быть одинаково интересны детям всех возрастов. Что касается конструктора «Лего», то он удовлетворяет интересы детей всех возрастов и взрослых. Поэтому, уважаемые родители, играйте вместе с ребенком в конструкторы LEGO!

Воспитатель группы: Шамрай Ю.П.

28 мая 2018 г.

 


            

             9 мая 
 

"Гордиться славою своих предков не

только можно, но и должно; не

уважать оной есть постыдное

малодушие"

А. С. Пушкин

9 мая вся наша огромная страна отмечала день великой Победы. Этот праздник в России один из самых важных, трогательных и славных праздников. Победа в этой долгой и жестокой войне далась  

нашей стране ценой огромных потерь и ежедневного подвига всех людей, сражавшихся на фронте и в тылу. Они отвоевали для нас мир. В признательность за это мы должны всегда помнить о той войне. И основная задача нас взрослых - формировать в своих детях чувство патриотизма, воспитывать любовь и уважение к ветеранам и защитникам Родины.

В нашем дошкольном учреждении, в целях патриотического воспитания дошкольников, уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических факторов, доступных детям и вызывающих сильные эмоции, гордость за свой народ, были организованы мероприятия, посвященные Дню Победы. Во всех группах детского сада с детьми были проведены тематические занятия и беседы с использованием иллюстраций и фотографий, просмотр документальных, презентаций и мультфильмов, посвященных подвигу советских людей в годы войны, оформлены выставки открыток и рисунков. В выставке участвовали ребята группы «Непоседы».

Совместно с детьми была оформлена выставка рисунков «Спасибо за Победу». Дети отразили в рисунках свое отношение к историческим событиям военных лет, к празднику Победы. Рисунки были оценены детьми и родителями.

Воспитатель группы: Шамрай Ю.П.

28 мая 2018 г.

                       «Неделя открытых дверей в детском саду»

Природа просыпается после глубокого сна, все ярче и теплее светит солнышко, по тропинкам бегут ручейки, птички поют на радость всем окружающим! Вот она, долгожданная весна!

Как всегда, уже ставшая традицией в детском саду  «Радуга» стартовала «Неделя открытых дверей». Основными целями данного мероприятия мы считаем не только выявление талантов среди ребят, но и привлечение родителей в жизнь ребенка в детском саду. Как показывает практика, после таких мероприятий, остаются довольными и счастливыми не только дети и воспитатели, но и, безусловно, сами родители. Ведь всегда приятно, интересно и любопытно посмотреть на свое чадо со стороны, увидеть его в нестандартной для родителя обстановке.

Вся неделя была насыщена разными интересными событиями. Первый день был ознаменован как «День безопасности». Воспитатели организовали занятие с детьми для родителей, «В стране Магистралии», о дорожной безопасности.

В средней группе прошел интересный день с социальным педагогом и психологом. Специалисты подготовили занятия с детьми на очень интересные темы. Занятия прошли в музее и сенсорной комнате.

Родителям представилась возможность посетить дошкольное учреждение во время всех режимных моментов (утро, непосредственно-образовательная деятельность, прогулка, вечер). Так же можно было самим родителям поучаствовать в проведении какого-либо мероприятия с детьми.

Закончилась неделя «Открытых дверей» днем по защите нашей природы, «Непоседы» вместе с воспитателем и младшим воспитателем изготовили стенгазету «Береги природу!».

Воспитатель группы: Шамрай Ю.П.

7 мая 2018 

  Неделя здоровья

С 30.10.18г. по 3.11.2018 года в детском саду проходила неделя «Здоровья»

В нашей группе были проведены мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, развитие двигательной культуры, приобщение детей и к здоровому образу жизни, воспитание в детях упорства, силы воли, умения преодолевать препятствия, умения побеждать и проигрывать; желания оказывать помощь, закрепление у детей понятия «здоровье».

 

Основная цель: пропаганда среди воспитанников группы и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

Перед началом недели здоровья была проведена предварительная работа по подбору литературы и разнообразного материала по данной теме. Подготовили информационные буклеты по ЗОЖ, которые раздали родителям В течение «Недели здоровья» обновлялось содержание памяток «Родителям на заметку» для родителей по вопросам организации заботы о своем здоровье и своих детей.

В воспитательной работе широко использовались различные методы и приемы для физкультурно-оздоровительной работы с детьми:

• чтение и разучивание произведений художественной литературы и фольклора о спорте и здоровом образе жизни;

• просмотр альбомов «Зимние виды спорта; мультфильма «Смешарики»

• познавательные беседы «Мы дружим с физкультурой», «Почему нужно много двигаться?» «Если хочешь быть здоров », «Где живут витамины», «Чистота и здоровье»;

• разнообразные дидактические игры - «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Что хорошо, что плохо для организма», «Что было бы, если бы… », «Полезная еда», «Угадай вид спорта»;

• непосредственно – образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и познавательного цикла.

 

 

 

Ребята закрепили культурно-гигиенические навыки: правильное питание, мытье рук перед едой, занятие утренней зарядкой, борьба с микробами и много чего другого - это залог нашего здорового образа жизни.

Каждое утро ребята группы «Непоседы» ходят на зарядку!

Утренняя гимнастика, помогает отойти от сна, приобрести бодрость, хорошее рабочее настроение. Мало найдется людей, которые не ощутили этого на себе. Все дети нашей группы на вопрос, почему нужно делать гимнастику, перебивая друг друга, отвечают: «Чтобы быть, сильным, здоровым», «Чтобы не болеть!», «Потому что весело!».

Дыхательная гимнастика (в различных режимных моментах)

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.

Закаливающие мероприятия Также были проведены ряд закаливающих мероприятий после сна». Дети выполняют гимнастику пробуждения, которая называется «Мы проснулись», ходили по «дорожке здоровья», выполняли упражнения по рефлексотерапии: самомассаж лица, ушных раковин, закаливающие процедуры.

Закаливающие мероприятия, как важная составляющая часть физической культуры, содействует созданию привычки здорового образа  жизни. Закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом рекомендаций врачей, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Подвижные игры в спортивном зале (за место прогулки).

Подвижные игры  активизируют дыхание, обменные процессы в организме, это, в свою очередь, оказывает плодотворное влияние на психическую деятельность. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.

Благодаря детской физкультуре есть шанс, что в будущем ребёнок самостоятельно будет заниматься физкультурой, а также снижается вероятность развития проблем с опорно-двигательным аппаратом — плоскостопие, сколиоз и так далее. Ведь большинство взрослых болячек родом из детства.

Развлечение «Сильные ловкие умелые»

Сценарий развлечения для детей в средней группе «Непоседы», знакомит детей с разными эстафетными играми, детям очень понравилось! Соревновались с группой «Затейники», в результате соревнований победила дружба, все остались с хорошим настроением и массой впечатлений.

Воспитатель группы: Шамрай Ю.П.

7 мая 2018 г.

 

 

На космических просторах

 

Если очень захотеть – можно в космос полететь!

 Двенадцатого апреля наша страна отмечала памятную дату – первого полета человека в космос. Педагоги и воспитанники МБДОУ детский сад  «Радуга» также не были исключением и с большим интересом готовились встретить знаменательное для России событие в истории покорения космоса - День космонавтики. В группах были организованы творческие выставки на тему «Космос» с рисунками, ребята группы «Непоседы» самостоятельно изготовили аппликацию «космические ракеты». Тема космоса всегда интересна детям, поэтому, педагоги никогда не оставляют ее без внимания - проводятся беседы, познавательные занятия о звездах, планетах, космосе и космонавтах, оформляются групповые уголки, дети с удовольствием выполняют поделки.

   В апреле воспитанники средней группы отправились в космическое путешествие. Ребята совершили виртуальный полет вокруг планеты Земля, убедились, что она самая красивая. Приземлившись на родину Лунтика, где с большим удовольствием поиграли в игру «Рожок». Ловко отгадали космические загадки, которые для них подготовили в библиотеке. В музыкальном зале для малышей показали мультфильм о космосе. Развлечение способствовало не только развитию физических качеств, но и расширению познаний о космосе: о профессии космонавта, планетах, о первом полете Ю. А Гагарина. Подготовили и провели мероприятие воспитатели и специалисты детского сада «Радуга».   Веселый и интересный праздник, бесспорно, запомнился воспитанникам МБДОУ, и не исключено, что кто-то из них - сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

Воспитатель группы: Шамрай Ю.П.

7 мая 2018 г.


 

8 МАРТА в группе «Непоседы»

Женщина - небесное созданье.
Воплощенье сказочной мечты.
Облако несбыточных желаний.
Ветер из добра и красоты.
Сколько сил затратила природа,
Создавая Женщину на свет!?
Что вложила доброго и злого
В этот многоликий силуэт?
Безмятежность летнего рассвета,
Чистоту холодного ручья,
Теплоту из солнечного света,
Свежее дыхание дождя.
Странную загадочность тумана,
Чувственность из утренней росы,
Буйство разъярённого вулкана
И непредсказуемость грозы!

Сколько красивых стихов написано для прекраснейших женщин, конечно, самое время посвятить им эти строки, весной, когда просыпается ото сна природа, и наступает праздник 8 марта.

День 8 марта стал один из самых любимых праздников и очень замечательно встречать каждую новую весну замечательным женским праздником.

В каждом детском саду, в канун этого праздника весны проводятся торжественные мероприятия. И в группе «Непоседы» прошел утренник для детей, посвящённые Международному женскому дню. Подготовка началась задолго до наступления праздника. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы, вместе с музыкальным руководителем разучивали песни и пляски. Для любимых мам и бабушек изготовили подарки: поздравительные открытки, поделки своими руками. Огромную работу провели по оформлению групп и музыкального зала. Везде царила атмосфера праздника.                                                                                                                                 Дети пришли на утренник нарядные весёлые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались. Воспитатели, участвующие  в празднике проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм, задор и организационные способности. В гости к ребятам на утренник приходил кот Леопольд. Дети своими стихами, танцами, песнями подарили мамам много добрых слов, нежности и внимания. Посмотрев выступления своих детей, многие мамы были растроганы до слёз. А в некоторых танцах и играх взрослые участвовали наравне с малышами. Родители были очень довольны и гордились успехами своих детей.

Мы смотрим на наших детей и думаем – жизнь продолжается! А значит, всё хорошо!

Воспитатель группы: Шамрай Ю.П.

7 мая 2018 г.

Социально-коммуникативное развитие

На сегодняшний день мы с детьми познакомились с несколькими играми по социально-коммуникативному развитию. Игра выступает как форма социализации ребенка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Одна из игр, с которой познакомились дети называется – «Цветопись», она ребятам очень нравится.

 

 

 

 

Будем дружить…

Очень важное правило в нашей группе, которым мы всегда пользуемся, это «Не ссориться!» Но если вдруг так случилось, что ребята не дружат, мириться им помогает «Коврик дружбы».

 

 

 

 

«Обнимемся, друзья!»

Самая веселая игра по социально-коммуникативному развитию, которую мы узнали, называется «Приветствие». Ее правила очень простые, ребята становятся друг напротив друга и на каждый шаг приближения должны показать, как они приветствуют и как они рады друг другу. Это очень сближает коллектив нашей группы, повышает настроение и настраивает на общую плодотворную коллективную работу.

 

 

 

 

Воспитатель группы: Шамрай Ю.П.

22 марта 2018 г.

 

 

Развиваем нашу речь!

Один раз в неделю по расписанию у «Непосед» проходит занятие «Развитие речи», на этих занятиях дети учатся правильно произносить звуки, различать их, учат скороговорки и конечно же играют в словесные игры. Есть у каждого рабочая тетрадь, где ребята выполняют задания к каждому занятию.

Мы работаем по основной программе "От рождения до школы", а также используем парциальные программы: О.С.Ушакова "Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду ".

Воспитатель группы: Шамрай Ю.П.

22 марта 2018 г.

 

 

 

 

 


Наши прогулки

 

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть.

Активная деятельность проходит у нас на прогулке, ребята познакомились с новой подвижной игрой «Воробушки и автомобиль», еще очень нравится брать с собой на улицу игрушки: лопатки, куклы. Ребята активно строят горки, сооружают башни.

Во время прогулок дети развивают умственные способности и наблюдательность: получают много новых впечатлений и знаний об окружающем; узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями. На прогулку обычно мы ходим в первую половину дня, но с приближением лета, начнем посещать наши игровые площадки два раза в день, утром и вечером.

Воспитатель группы: Шамрай Ю.П.

22 марта 2018 г.

 

Занятия

Многие родители, заинтересованные в том, чтобы их дети творчески развивались, знают, насколько важны для детей занятия лепкой, воспитатели стараются помочь детям освоить это не такое уж простое занятие, как может показаться на первый взгляд.

Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Этот месяц был очень плодотворным в этом виде деятельности, «Непоседы» старались лепили птичек, чтобы у них были крылышки, клювик и лапки. У многих очень хорошо получается, а кто еще не совсем хорошо освоил это мастерство ему помогают товарищи. И так выходит, что мы очень дружно, в коллективе работаем на занятиях по лепке.

 

                        

 

 

 

Можно сделать шаблоны зверей - мышки, ежика и белки или лисички - и закрашивать пластилином, процарапывать глазки и шерстку, а потом прилепить всех зверей на общий лист ватмана. Если это осень, то укрываем зверей осенними листиками (рисуем или приклеиваем настоящие сухие листики), если зима, то укрываем зверей ватой - прячем их под снегом.

 

 

 

 

 

 

  Лепка очень увлекательна и интересна.

Попробуйте сами, дома - и вы поймете, что лепка - это очень увлекательное занятие!

                                                                                                                    Воспитатель группы: Шамрай Ю.П.

                                                                                                                                                 22 марта 2018 г.

 

 

«День добрых дел»

В этом месяце группа «Непоседы» участвовала в мини проекте «День добрых дел». Целый день ребята старались делать хорошие поступки: «лечить» книги, помогать нашим добрым младшим воспитателям накрывать на стол, заправляли свои кровати. В завершении проекта от нашей группы была сделана стенгазета о наших поступках. Ребята трудиться не боялись и были очень рады таким интересным событиям, происходящим в детском саду «Радуга».

                                                                                                                     Воспитатель группы: Шамрай Ю.П.

                                                                                                                                                  22 марта 2018 г.

 

 

 Мы повзрослели на целый год!

     Средний возраст - это интересный период в жизни ребёнка-дошкольника. Устанавливаются дружеские связи между детьми, дети уже способны в этом возрасте объединиться для игр, чувствуют себя в детском саду спокойно и комфортно.

   

      Фотографии  подметили моменты одного дня, проведённого в детском саду.

Чем нам запомнился месяц октябрь

      В этом месяце у деток были интересные занятия по развитию речи, «Непоседы» учились описывать игрушки, правильно произносить звуки «с», определять, где находится звук: в конце слова или вначале.

   


 

Мы очень любим ходить на прогулки

Долго мы комки катали!
И в конце концов - устали!
Нам их было не поднять!
Снеговик остался спать!


 

В группе «Непоседы» есть мини-музей «Русская изба»

     Девочкам очень нравится играть в этом центре, ведь там хранится много интересных вещей, которыми пользовались наши бабушки и дедушки, и, конечно, можно придумать какую-нибудь сюжетно-ролевую игру.

 

 Подробнее обо всем этом читайте, пройдя по ссылке: documents/Chem_zapomnilsya_nam_oktyabr.pdf


 

     Наша группа состоит из 16 озорных девчонок и 9 задорных мальчишек. Каждый день проходит весело и интересно. Все занятия проводятся в игровой форме. Больше всего дети любят спортивные состязания.

 

 



 

     С 20 по 24 ноября  проходила «Неделя открытых дверей «Инновации в детском саду». Особенно ребятам запомнилось спортивное мероприятие «Олимпийский огонь», где дети нашей группы заняли I место.  Дети были рады и с удовольствием фотографировались на память.


 


Воспитатель Б.Я. Сатырова


 

Вот и наступил долгожданный месяц декабрь, чем же он нам запомнился?

         Жизнь детей в дошкольной группе - это, конечно, не только праздники, но и будни. Все мероприятия в ДОУ проходят комплексно. Утренняя гимнастика и занятие по физической культуре на свежем воздухе тесно переплетаются с образовательной и воспитательной деятельностью. Каждый день коллектив дошкольной группы старается сделать для ребенка ярким, запоминающимся. Каждое утро для ребят - утро радостных встреч, новых открытий, увлечений.

 

   Средний возраст - это интересный период в жизни ребёнка-дошкольника. Устанавливаются дружеские связи между детьми, дети уже способны в этом возрасте объединиться для игр, чувствуют себя в детском саду спокойно и комфортно. На фотографиях  подмечены моменты одного месяца, проведённого в детском саду.

 

   Месяц декабрь был очень плодотворным для группы «Непоседы». Ребята принимали участие в открытом занятии, которое проводилось в ходе конкурса «Воспитатель года 2017». Они плодотворно поработали и показали свои знания на хорошем уровне.

Экскурсия в библиотеку детского сада «Радуга»

     

   В этом месяце дети средней группы  «Колокольчики» детского сада «Радуга», посетили  детскую библиотеку. Детей радушно приняли замечательные библиотекари, которые провели с ними мероприятие посвящённое «Сказкам народов мира». Организаторы данного мероприятия рассказали детям много сказок, познакомили с некоторыми зарубежными писателями, а также провели с ними различные игры. Ребятам было очень интересно, они с удовольствием принимали участие во всех конкурсах.  Каждая экскурсия в библиотеку это маленький праздник для дошколят. Коллектив детского сада, родители, дети благодарят сотрудников библиотеки за познавательные, интересные и тематические встречи, и надеются на дальнейшее взаимодействие!

Врспитатель Шамрай Ю.П.

НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ

   

 Новогодние праздники в нашей группе прошли очень весело. Детям некогда было скучать.

   Самым первым был Новогодний утренник под названием «Нам не страшен серый волк!», где ребята проявили артистизм и наполнили все вокруг весёлым новогодним настроением.

   Как же удержаться, чтобы не скатиться с горки, не слепить снежки, не поиграть, когда на дворе такой праздник? Вот и мы на зимних каникулах не смогли усидеть на месте, а решили  отправиться навстречу веселым играм в Ледовый городок, расположенный на центральной площади посёлка.

   А после новогодних выходных в нашей группе было прощание с ёлкой! Прощаться это всегда грустно, особенно с красавицей елкой! Но ребята из группы «Непоседы» знают один секрет: стоит спеть пару веселых песен, рассказать несколько шутливых стихов и станцевать, как сразу же грусть улетучится. В конце концов, ведь через год встреча снова состоится!

  

 

    По утрам просыпаться нелегко, особенно зимой, так хочется еще немножко понежиться в кроватке, но сравнится ли это с тем, что ждет в детском саду? Друзья и подруги, песни и танцы, веселые игры и истории. Об этом знают и «Непоседы», именно поэтому каждый день группа наполняется детским смехом! 

Воспитатель Сатырова Б.Я.

 

 

Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества

19 февраля в нашей группе прошло мероприятие развлекательно-познавательного характера в честь дня защитника Отечества. Дети смогли проявить себя в веселых играх и сценках, узнали интересные факты о празднике и о том, кто такие Защитники Отечества, подарили заранее подготовленные подарки, прочитали стихи, а по окончании ребята услышали аплодисменты и заветное «спасибо». Активное участие в мероприятии приняли родители. Ведь только совместный и слаженный подход к воспитанию детей со стороны воспитателей и родителей даёт возможность для их комфортного, здорового развития.

Праздник понравился всем без иключения!

Воспитатель Сатырова Б.Я.


 

    О том как проходит работа по развитию речи в группе вы узнаете пройдя по ссылке  documents/statya_yanvar.pdf (.pdf, 712Кб)

    Чем нам запомнились новогодние праздники и Рождество вы узнаете пройдя по ссылке  documents/statya_yanvar(1).pdf (.pdf, 712Кб)