Версия для слабовидящих
Адрес: ЯНАО п. Тазовский, микрорайон Геолог, 15
Телефон: 8 (34940) 2-19-20

Старшая группа "Непоседы "

Главная/ Группы/ Старшая группа "Непоседы "

Прощание с елкой!

Уже стало традицией после новогодних выходных проводить развлечение

«Прощание с елкой!»

 Вот и сегодня 14 января дети нашей группы вместе с группой «Затейники» показали друг другу номера, которые готовили

К своим новогодним утренникам.

Если на новогоднем утреннике мы в какой-то мере стараемся показать себя родителям,

То здесь детираскрепощались, вот уже где раздолья. где веселья!   Сначала ребята читали стихи о елочке, спели веселую песенку о елочке.  Танцевали танец снежинок, и конечно танец хлопушек, веселый и озорной, веселые игры и трогательные прощание с елочкой.

А как волнительно деткам было прощание с елочкой до следующего года,

Все ребята прочувствовали этот момент.

14.01.2019 г.

Воспитатель группы: «Непоседы»


Сатырова Б.Я



Наш любимый детский сад целый день ликует,

Потому что всей гурьбой в нем нынче колядуют.

Слаженно поют колядки в эти праздничные святки,

Счастья всем, добра желают, дружно сеют, посевают.

16 января ребята группы «Непоседы» отпраздновали Рождественские Колядки. Мероприятие было организовано совместно с учителем английского Кизеровой Е.В. Дети разучили рождественские песни на английском

Предварительно были проведены занятия на тему «Кто такая Коляда» и творческая работа по изготовлению атрибутики к празднику.

Переодевшись в народные костюмы, детиисполнили колядные песни, присказки, заклички, прославляя Коляду. Водили хороводы, играли в народные игры, устраивали веселые переплясы, пели песни и частушки. Праздник произвел на детей незабываемые впечатления. Он получился веселым, шумным и зрелищным.

В нарядных костюмах, с песнями и закличками, с пожеланиями богатства и счастья ряженые обошли весь детский сад. Хозяева были щедры: угощали гостей сладостями.


Участвуя в подобных мероприятиях, дошкольники приобщаются к русской культуре и традициям. Это является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания.


«Снежиника»

Ни для кого не секрет, что Новый год- это самый любимый праздник всей ребятни.

Вот и наша группа «Непоседы» с нетерпеньем ожидают прихода Новогоднего чуда.

Мы в своей группе, начали создавать предпраздничное настроение, дети нашей группы «Непоседы» написали письмо Деду морозу  о своих желаниях.

Оформление группы, коридора белыми снежинками, и цветными, веселыми шариками.


Дети готовились к мероприятию. Украшая вместе с воспитателем елку, спасибо родителям за то, что, красочно одели своих детей.Еще несколько недель будем любоваться новогоднем убранством. Вероника Салиндер своими руками вместе с родителями сделала сказочный домик .


«Что мы Родиной зовем!»

В рамках Недели открытых дверей на одно из занятий в группе «Непоседы» пригласили в гости папу Ульяны Дубинко.Антон Игоревич ведет службу в РОВД и с удовольствием рассказал о службе в органах правопорядка. Ребята внимательно слушали рассказ о том,  какие существуют государственные праздники в нашей стране и историю их возникновении. Игра воспитывает любовь к Родине, уважение к истории своего Отечества.Антон Игоревич несмотря на занятость с ребятами нашей группы «Непоседы» поиграл с ребятами в игру «Угадай праздник»,провел беседу об истории возникновения праздников в России.

Воспитатель Сатырова Бэлла Якубовна 

02.12.2018г.

 


Акция «День добрых дел»

 

Как скучно жить нам будет на планете

Где птицы не поют и не смеются дети.

Поможем птицам, ведь они – друзья.

Друзей в беде бросать никак нельзя!

 

В воспитании подрастающего поколения немаловажную роль играет общение ребенка с живой природой. Одними из самых доступных в общении, являются птицы. В группе «Непоседы» прошла акция «День добрых дел», кормушки для птиц своими руками, вместе с детьми. Родители с радостью откликнулись и оказали помощь нашим пернатым друзьям. Конечно же, ребята были очень рады помочь папам и мамам, в создании красивых домиков. Теперь на территории детского сада появится много разнообразных кормушек. Родители проявили свое воображение и домики получились забавные.

Дети сами с удовольствием, и даже с гордостью приносили кормушки в группу. Каждый хотел поделиться своими впечатлениями о том, «как папа доверил молоток», о том, «как мама помогла украсить кормушку аппликацией». Все-таки как приятно помочь взрослому в таком серьезном деле, как спасение птиц от голодной и холодной зимы. В старшей группе в экологической акции приняли участие 4 семьи воспитанников, это семья Лободенко Антона, Салиндер Вероники, Киреева Елисея, Ненянг Святослава. Всем участникам акции были сказаны благодарности.

    Кормушки будут развешаны на территории детского сада. Воспитатели вместе с детьми ежедневно будут подкладывать корм для птиц и наблюдать за тем, кто прилетел на обед в их «птичьи столовые».  Семечки, крошки хлеба, зерно,  кусочки сала, пшено – вот меню, которое мы хотим предложить для птиц. Дети с удовольствием подкармливают пернатых, проявляют тем самым не только заботу, но и расширяют свои знания о повадках птиц, особенностях их внешнего вида.

    Необходимо учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

 И может быть больше станет звонкого пения у наших домов, а мир, в котором мы живем чуть лучше.

      

Воспитатель Шамрай Юлия Петровна

13.11.2018г.



Отряд «Дружба»


Наша группа «Непоседы» многонациональна, ее посещают дети 8 национальностей:

-Русские, Ненцы, Ногайцы, Азербайджанцы,

-Украинцы, Чуваши, Бурят, Карачаево-Черкесия.

Дети вместе с младшей группы. С того времени состав группы изменился незначительно. Наши ребята разные: у них разный цвет волос, кожи, разрез глаз, но общее у них одно – они Россияне. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде. В каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут».

В группе проводятся образовательные мероприятия «Хоровод дружбы», «Поезд», «Шарик в ладони», «Скажи соседу комплемент» «Продолжи пословицу».

Наша группа не только многонациональная, но и активная, спортивная. Поэтому организовали физкультурный досуг «Народные игры». В нашей группе есть картотека подвижных игр всех народов.

Оформили познавательную выставку «Дружба народов». Проводили беседу на тему- «Ты и я - мы друзья».

Наша группа очень дружная несмотря на то, что дети разных национальностей. Ребята терпеливые уважают друг друга, сочувствуют всем, кто живет рядом не зависимо от того, что эти люди говорят на другом языке, исповедуют другую религию, соблюдают иные культуру ценности и традиции.

  

Воспитатель: Сатырова Б.Я.

8.11.2018 г.


09.11.2018 г. в группе «Непоседы» прошло спортивное мероприятие на тему «Подвижные игры Кавказа». С ребятами были проведены различные подвижные игры. Обстановка была заряжена положительными эмоциями, радости детей небыло предела!



18 октября в пожарной части нашего поселка проходил День открытых дверей. Ребята из нашего детского сада, воспитанники групп «Непоседы» и «Речецветик» также стали посетителями отделения пожарной части.

 

Экскурсию ребятам провел инженер группы профилактики пожаров ОПС ЯНАО по Тазовскому району Харитоненко А.А. Вначале дети ознакомились с экипировкой пожарных, их средствами индивидуальной защиты, посмотрели пожарные машины.Для того, чтоб поближе ознакомиться с жизнью пожарных, детей провели в комнату отдыха пожарных, образовательный класс, тренажерный зал, кухню.

 

В завершение экскурсии воспитанникам детского сада провели показательное тушение пожара на территории ОПС. Ребята были очень впечатлены и все мальчишки тут же выразили желание стать пожарными!

 


Воспитатель Сатырова Бэлла Якубовна


«Спортивный дух!»

Физкультура нравиться

Всем моим друзьям

Стать крепкими и сильными,

Спорт поможет нам!»

 

Каждый утро у нас начинается с зарядки. Наша группа «Непоседы» очень любит спорт, и это видно. У группы единая физкультурная форма, ребята нашей группы «Непоседы» очень спортивные,и конечно дисциплинированные.

 

Дети с большим удовольствием идут в спортивный зал. А сегодня был особенный день, ребята попрощались с осенью и мы с инструктором по физической культуре провели спортивное мероприятие «Прощай осень!»

Девиз нашей группы: «У каждого здесь сердце олимпийца, здесь каждый спорту и искусству друг».

 

И вновь под веселую музыку они в зал заходят бодрым шагом. У ребят на груди медали гуси и лягушки, и все узнают кто пришел в гости. Инструктор по физической культуре Федор Юрьевич пришел в костюме ёжика и принес ребятам целые корзинки листиков и это было здорово!

  

Воспитатель Сатырова Б.Я

23 октября 2018 г.

  


«Было здорово!»

Наша группа «Непоседы» 16 октября отправилась на экскурсию в Краеведческий музей.

В музее нас встретили очень тепло, ребята первый раз побывали в краеведческом музее. Дети нашей группы очень внимательно слушали экскурсовода. Рассказали про животных тундры медведя, волка, сову, оленя и других.

Удивительно красочно стоял чум, дети перебивая организаторов задавали вопросы: «Как же люди живут в чуме зимой?» Рассказали детям, что зимой ставят специальные печки для отопления чума.

Показали интересную презентацию про животных, птиц и про семейство ёжиков. Детям предложили сделать аппликацию про ёжика, и конечно дети нашей группы сделали ее с удовольствием.

И в конце нашей экскурсии для детей был большой сюрприз!

В коробке вынесли детям живого ёжика, и это было здорово, ребята конечно такого не ожидали!  Наша группа фотографировалась с ёжиком, и обещали ещё раз вернуться к нему.

 

Воспитатель первой квалификационной категории

Сатырова  Б.Я 

16 октября 2018 год.


Питание в детском саду

Одним из важных факторов здоровья ребенка являетсяорганизация рационального питания и отражение её ввоспитательное образовательномпроцессе. Правильное питание — это основа длительной иплодотворной жизни, залог здоровья, бодрости. От правильного питания вомногомзависит состояние здоровьедетей ихорганизма.

Учим детей культурно гигиеническим навыкам, правильномуповедению застолом обращаем внимание наосанку ребенка при приеме пищи.

 

По культуре принятия пищи, культурно–гигиеническим правилам,связанным с приёмами пищи, в группе создан информационный стенд«Как разнообразить питание детей у дошкольников».

 


Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими. Мы воспитатели помогаем дошкольникам понять это новое положение. Стараемся поддерживать в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызываем у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.

Дети старшей группы строят свое поведение, придерживаясь роли, игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей по содержанию. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Они освоили социальные отношения и понимают подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. Развита хорошо изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети создают до двух тысяч рисунков. Их рисунки - самые разные по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Особенно хорошо развито конструирование. Ребята используют и называют различные детали конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Способны выделять основные части предполагаемой постройки. Воспитанники конструируют из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. У детей продолжает развиваться образное мышление, воображение, совершенствоваться речь.

 

Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Дети произносят правильно шипящие, свистящие и сонорные звуки. Лучше развит фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Воспитанники могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали, улучшается связная речь.


Картотека пальчиковых игр для детей 4-6 лет

на занятиях по изобразительной деятельности

 

Подготовила: воспитатель

Сатырова Б.Я

 

1.    «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

 

2.    «В гости»

В гости к пальчику большому

(выставляются вверх большие пальцы обеих рук)

Приходили прямо к дому («дом»):

Указательный и средний,

(поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно)

Безымянный и последний —

Сам мизинчик-малышок.

(пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы)

Постучался на порог.

(кулаки стучат друг о друга)

Вместе пальчики — друзья,

(ритмичное сжимание пальцев в кулаки)

Друг без друга им нельзя.

 

3.    «Домик»

Раз, два, три, четыре, пять

(разжимание пальцев, по одному, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять.

(ритмичное разжимание всех пальцев одновременно)

Раз, два, три, четыре, пять,

(сжимание по очереди широко расставленных пальцев, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять.

(ритмичное сжимание всех пальцев одновременно)

 

4.    «Прогулка»

(При выполнении этого упражнения дети сидят на своих местах и ритмично, поочередно, скачками двигают по поверхности стола от себя к егопротивоположному краю прямые пальцы обеих рук)

Пошли пальчики гулять,

(пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)

А вторые — догонять,

(ритмичные движения по столу указательных пальцев)

Третьи пальчики — бегом,

(движение средних пальцев в быстром темпе)

А четвертые—пешком.

(медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола)

Пятый пальчик поскакал

(ритмичное касание поверхности стола мизинцами)

И в конце пути упал.

(стук кулаками по поверхности стола)

 

5.    «Человечки»

Побежали вдоль реки

(движение указательных и средних пальцев по поверхности стола от себя к краю)

Дети наперегонки.

(Повторить несколько раз)

 

6.    «Засолка капусты»

Мы капусту рубим,

(резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх)

Мы морковку трем,

(пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим,

(движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем.

(интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)

 

7.    «Замок»

На двери висит замок,

(ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок»)

Кто открыть его бы смог?

(повторение движений)

Потянули,

(пальцы сцеплены в «замок», руки потянуть в одну, потом другую сторону)

Покрутили,

(движение кистями рук со сцепленными пальцами от себя к себе)

Постучали

(пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга)

И — открыли!

(пальцы расцепить, ладони в стороны)

 

8.    «Мышиная семья»

Это папа — мышь.

( дети показывают большой палец)

Он красивый, как все мышки:

У него мягкая шкурка,

(дети гладят одной рукой кисть другой руки)

у него большие уши,

(рисуют в воздухе пальцем уши)

у него острый носик,

(дети складывают кончики пальцев вместе и приставляют их к носу)

А хвост во-о-о-о-т такой!

(дети показывают отрезок примерно 30 см)

Повтор: для мамы мыши — указательный палец, для брата мыши – средний палец, для сестры мыши – безымянный.

А это мышка-малышка.

(дети показывают мизинец)

Она совсем не похожа на других мышей!

(дети качают головой)

Шёрстка у неё гладкая, ушки маленькие, носик остренький,

а хвостик во-о-о-т такой!

(показывают руками всё, как и прежде, только меньших размеров, хвост примерно 5-7 см).

 

9.    «Мышки»

Вот кулак, а вот ладошка, (показывают кулак, выставляют ладошку)

На ладошку вышла кошка,
Вышла кошка погулять

И мышаток посчитать (движениями пальцев другой руки имитируют кошку, лапками по ладошке),

Раз-два-три-четыре-пять (пальцем одной руки пересчитывают пальцы ладошки),

 

Мышки спрятались опять (сжимают кулак и прячут под мышку).


 Мы артисты…

5 октября состоялся концерт ко Дню учителя. Непоседы приняли в нем непосредственное участие. Наши ребята выступили с танцевальным номером «Коротышки». Танец удался на славу, выступление порадовало всех!  


Мы знаем правила дорожного движения

В нашей группе «Непоседы» создан «Уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Дети самостоятельно играют в игры и рассматривают иллюстрации. Знакомим детей с художественной литературой по правилам дорожного движения: С. Михалкова «Дядя Степа-милиционер, «Светофор», «Грузовик», Б.Заходер «Шофер», А.Барто «Грузовик» и т.п. Оформили папку с загадками о пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках, дети сами берут для самостоятельного просмотра. С детьми проводим дидактические игры и словесные игры: «Зажги светофор», «Угадай знак».

Играем в группе в подвижные игры: «Автобус», «Грузовик», «Воробышки и автомобиль», в сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Я шофер».

Проводим беседы: Зачем нужен светофор, зачем нужные дорожные знаки, можно ли на дороге играть? Вместе с детьми рисовали ватными палочками «Светофор», с целью закрепления сигналов светофора. Проводим наблюдения на прогулке движущимся транспортом.

Чтобы привить нашим детям навыки правильного поведения на улице, дороге нужна,кропотливая, повседневная разъяснительная работа с участием родителей. Знания, полученные детьми в детском саду должны закрепляться дома, в семье. В приёмных мы вывешиваем консультации для родителей«Соблюдаем правила дорожного движения взрослые и дети».

Воспитатель первой квалификационной категории: Сатырова Б.Я.


Ознакомление с окружавшим миром.

В нашей группе прошла очень интересное занятие. Тема: «Фрукты и овощи» «Собираем мы урожай!».

Цель нашего занятие: Уточнение и обогащение словаря по теме Фрукты и овощи; развивать память, мышление, мелкую общую моторику; развивать обонятельные, вкусовые и тактильные рецепторы. Воспитывать бережное отношение к природе.

С детьми поиграли в игру волшебный сундучок, дети с закрытыми глазами выбирали предмет и описывали его.

Загадывали загадки и при угадывании показывали картинку. Играли в прядки ребятки с грядки.

Ребята с удовольствием вместе провели физкультминутки» Собираем урожай».

Игра «Канапе». Воспитатель выбирает одного ребенка, усаживает на стул, завязывает ему глаза, а другой ребенок дает ему кусочек фрукты или овоща который он должен угадать.

Воспитатель. Вот и и подходит к концу наше занятие (Обобщающие вопросы по теме занятия).

Вы все были молодцы и со всеми заданиями справились, до свидания ребята.

 

Воспитатель первой квалификационной категории: Сатырова Б.Я.

 


 

День знаний в детском саду - начало радостных сюрпризов!

Удивительный и прекрасный праздник День знаний в детском саду, возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее важный. Дети собрались после летнего отдыха. Все выросли, загорели, отдохнули и пришли в свой родной детский сад «Радуга».

 

Начинается новая полоса в их жизни: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться, узнать себя, определить свои интересы. Кто-то бежал на встречу со своими друзьями, а у ребят старшей группы — это предпоследний перед школой год — ответственный, насыщенный, сложный.

 

В нашем детском саду первый день нового учебного года прошел, как всегда ярко и эмоционально. На праздник к детям старшей — подготовительной группы пришел Компот, герой мультфильма «Три кота», который перепутал новый учебный год с Новым годом и принес на праздник елочку. Детям пришлось немало потрудиться, чтобы убедить Компота в том, что жизнь в детском саду увлекательна и интересна.

 

Педагоги детского сада «Радуга», подготовили для детей очень интересную развлекательную программу.

 

Дети вместе с гостями праздника участвовали в конкурсах, играх-соревнованиях, разгадывали загадки, пели песни, много шутили и смеялись. Вот так весело, интересно и празднично начался новый учебный год в нашем детском саду.

Дети получили огромную радость от праздника, много неожиданных и ярких впечатлений и положительное отношение к школе и в первую очередь к детскому саду.

В конце увлекательного путешествия ребята получили подарок от Буратино, за то, что они нашли ключик от «Сундучка знаний».  


«Праздник мяча»: праздник спорта и здоровья

 «…Физическое воспитание-это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»          

                                                                                                     Крэттен.     

 

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением. Лучшая пропаганда здорового образа жизни – это занятия физкультурой и спортом. Отметим, что в нашей стране и области этому уделяется много внимания. Если умственный труд чередовать с физическим, то значительных успехов можно достичь и в учебе, и в спорте. Физкультура, представляющая главный источник силы и здоровья, развивает смелость, решительность, прививает чувство коллективизма, дисциплины, а главное - волю к достижению цели.

Пожалуй, ничто так не сближает педагогов и детей, как совместные праздники и развлечения. Именно поэтому в нашем детском саду стало традицией проведение совместных с педагогами, со сверстниками спортивных праздников.

Проведение совместных праздников является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в будущем различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В прошедший четверг состоялось спортивное «Праздник мяча». Инициатором проведения праздника выступил инструктор по ФИЗО Шураков Ф. Ю.

 

На старт вышли 2 команды: группа «Затейники» и группа «Непоседы», каждая из которых состояла из 24 детей. 


 

Наши прогулки

Погода в сентябре нас радует, на прогулке ребята собирали природный материал для экологического центра в нашей группе. Ребята очень любят играть в подвижные игры. В старшей группе подвижных игр стало еще больше и они еще интереснее.


Чему учат в детском саду

Занятия в детском саду начались интересно, с осенних поделок, рисунков и аппликаций.

Ребенок должен ходить в сад с удовольствием, а для этого воспитатели готовят интересные занятия.

Для того чтобы новый учебный год в детском саду не начался с истерик, требований и слабого здоровья, родителям необходимо ответственно подойти к сборам и подготовке ребенка. В первую очередь еще летом необходимо вместе приучаться к режиму. Для любого малыша особенно тяжело привыкнуть рано вставать и ложиться в обед спать в отведенное на это время. Конечно, у каждого малыша есть свой режим, который вырабатывается родителями, но все же лучше всего заранее поинтересоваться на счет режима в вашем саду, это позволит перестроить малыша, а значит исключить возможные стрессы.

Новый учебный год в саду: идем в сад с радостью.

Для любого ребенка новый учебный год в детском саду — это своего рода испытание. Ему приходится учиться быть самостоятельным, общаться в коллективе, заниматься и так далее, тем более, что наша группа уже старшая. Именно поэтому как родители, так и воспитатели, должны понимать, что начало учебного года в детском саду должно превратиться в своеобразный праздник.
Ребенок должен понимать, что его здесь ждут, что о нем будут заботиться. Начало учебного года в детском саду может быть приятным и в том случае, если воспитатели найдут правильный стимул для занятий и игр в группе, чем они и занимаются. Стоит подумать над тем, что может заинтересовать ребенка. Это может быть рассказ о веселых играх с другими детками, о ярких игрушках и книгах и так далее. Но в первую очередь, ребята нашей группы понимают, что они уже взрослые, что им доверена важная миссия —
учиться. 

Вместе с «Непоседами» мы придумали увлекательную сказку о том, какие приключения ждут нас в саду в течении года.
За несколько дней до начала учебного года в детском саду обязательно нужно заговорить о самых приятных моментах, которые его ждут. Только не стоит вспоминать о них слишком рано, в этом случае ребенок может просто перегореть.
В любом случае, нужно постараться, чтобы поход в детский сад был как можно приятнее, ведь стресс и слезы — это явление заразное. 

Очень важно и самим родителям настроиться на то, что ребенок уже вырос и ему необходимо не только образование, но и банальное общение со своими сверстниками.

Перед началом учебного года в детском саду также нужно вспомнить и о правилах личной гигиены. Если ребенок не умеет самостоятельно умываться и обслуживать себя, то стоит его этому научить. В нашей группе ребята уже умеют дежурить и сами себя обслуживают.

Дежурить – это очень ответственное дело!

У нас в группе есть график дежурства, который мы строго соблюдаем, график расчитывается на 3 недели. Каждый день новые дежурные.