Версия для слабовидящих
Адрес: ЯНАО п. Тазовский, микрорайон Геолог, 15
Телефон: 8 (34940) 2-19-20

Подготовительная к школе группа "Речецветик"

Главная/ Группы/ Подготовительная к школе группа "Речецветик"



Профилактика простудных заболеваний.

Уважаемые родители, помните, что здоровье ваших детей находится в ваших руках! Чтобы избежать гриппа и связанных с ним осложнений, необходимо задолго до начала эпидемии задуматься о профилактических мерах. Лечения простуды и гриппа не существует, вернее, лечим мы симптомы. Поэтому основной задачей каждого родителя должна стать профилактика заболевания. Мы хотим посоветовать вам несколько способов, которые помогут вам и вашим детям укрепить организм в целом и сделать его менее подверженным риску инфекционных заболеваний.

В целом, совокупность профилактических мероприятий можно сформулировать следующим образом:

-Ограничьте пребывание ребенка в местах массового скопления людей;

-Мойте руки с мылом;

-Проветривайте помещение не менее 3-4 раз в день;

- Ежедневно проводите влажную уборку;

-Соблюдайте режим дня:

- ночной и дневной сон по возрасту,

- не переутомляйте вашего ребенка,

- ежедневные прогулки,

- сон на свежем воздухе,

- постарайтесь не перегревать ребенка,

- одежда должна быть по погоде.

Мощным фактором профилактики детских простудных заболеваний является закаливание. Средствами закаливания являются солнце, воздух и вода. Каждый вид закаливания должен проходить под строгим наблюдением врача. Существуют общие правила для всех видов закаливания.

1.   Закаливание осуществляется только полностью здоровыми людьми.

2.   Дозы закаливающих воздействий следует увеличивать постепенно. Резкие непривычные охлаждения могут стать причиной заболевания.

3.   Необходимо учитывать индивидуальные особенности организма. При нарушениях деятельности сердца, легких, почек, заболевании носоглотки перед закаливанием необходимо проконсультироваться с врачом.

4.   Закаливающие процедуры проводят систематично и последовательно. Закаливаться надо на протяжении всей жизни. Даже двухнедельный перерыв может свести на нет эффект от закаливающих процедур, проводимых в течение длительного времени.

5.   Недопустимо проводить отрицательных эмоциональных реакциях на него самого ребенка.

6.   Необходимо приучать организм к самым различным видам охлаждения: сильным, средним, слабым, быстрым.

7.   Проводить воздушные и солнечные ванны следует во время бега, ходьбы, выполнения общеразвивающих упражнений, подвижных игр. Это повышает эффективность закаливания.

8.   Рекомендуется чередовать местные закаливающие процедуры ( ходьбу босиком, полоскание горла прохладной водой и т.п.) с общими, так как закаливание отдельных участков тела не повышает общей устойчивости организма.

Следует помнить: какими бы совершенными методами ни проводилось закаливание в дошкольном образовательном учреждении, оно не достигнет желаемого результата, если не найдет поддержки в семье.

 

14.02.2019

Шуракова Ольга Юрьевна



Сегодня праздник пап!

  Праздник большой мы сегодня встречаем,

  В наш детский сад мы гостей приглашаем.

  Папа свой лучший костюм достает

 К детям своим он на праздник идет!

Наш утренник- замечательный повод для того, чтобы папы и дети собрались вместе и признались в том, что очень-очень нужны друг другу.

Папа может все, что угодно. Сколькими интересными делами можно заниматься с папой, как много нового можно узнать от него, в какие веселые игры можно поиграть с ним вместе! Вот и на утреннике у наших пап есть возможность показать свою ловкость, силу и получить радость от общения со своими детьми.

   Все ребята очень хотят быть похожими на своих пап-быть такими же, как они.  Ведь наши мальчики-это будущие защитники нашей страны!!!

    

 

22 февраля 2019 года.

Воспитатель Суворова Л.Б.

 


Музыка для нас важна!

Все начинается с детства, в том числе и культура – и общая, и художественная, т.е. связанная с приобщением к искусству. Её основы закладываются уже в детском саду, на занятиях музыкой, рисованием, художественной литературой, театром. Детский сад беднеет и «гаснет», если дети лишаются даже одного из этих видов занятий, каждый из которых вносит свой уникальный вклад в общее и художественное развитие ребенка. Велико влияние искусства и художественного образования на человека в период его становления.

Известно, что эмоциональная сфера является ведущей в психическом развитии в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, развитии его высших психических функций, регуляции поведения. Известно также, что гармония личности ребенка возможна только при условии нормального, синхронного развития двух основных сфер его психики – интеллектуальной и эмоциональной, при условии «единства интеллекта и аффекта»… Умение слышать, распознавать и воспроизводить музыкальные элементы в комплексе (мелодика, ритмика, сопровождение и т.д.) – очень сложная координационно-интеллектуальная задача.

Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию. 

               В нашей группе детки с большим старанием разучивают стихотворения, поют песни, принимают участие в разучиваниях танцев с большим удовольствием. Во время занятий и в свободной деятельности всегда с желанием проводятся минутки отдыха, физкультминутки с пропеванием слов.

 


Речь- залог общения.

Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные для понимания, взрослые, тем самым, не только расширяют кругозор, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью.

Основной проводник в мир речевого общения и мышления для ребенка только взрослый, от которого зависит и сама организация содержательного детского общения. Не только речевые возможности, но и его внутренний мир, отношение к окружающим, познавательные способности и представление о себе во многом зависят от того, как общаются с ним взрослые, как и о чем они с ним разговаривают.

Общение взрослого с ребенком значительно обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника. Поиграйте с ребёнком. Это принесёт малышу пользу, а вам радость от общения с ним.

Также для развития речи ребенка используйте дидактические и сюжетно-ролевые игры. Читайте с ребенком его любимые сказки, разучивайте стихотворения и скороговорки. Отгадывайте загадки о животных, временах года, овощах и фруктах. А также больше времени посвящайте прогулках, на которых можно наблюдать за природными явлениями  и беседовать с вашим ребенком.


Девочки и мальчики нашей группы работают над речью не только утром на занятиях, но и каждый вечер с воспитателем и логопедом. В свободное время любят дети рассматривать книги и энциклопедии, разглядывая там иллюстрации и придумав небольшой рассказ, делятся им со сверстниками.

 


Мы- любим играть!

Одним из показателей полноценного и правильного развития дошкольника является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими. Игра выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Игра — это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка.

      Мы, воспитатели,работает над созданием благоприятных условий для освоения детьми первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. В ходе игры формируется умение вступать в общение и сотрудничество друг с другом, и с взрослыми. Повышаются коммуникативные способности детей, служащие одним из параметров высокого уровня социальной компетентности.

      Нами создана и развивается игровая предметная среда, которая является средством тренировки человеческих отношений, позволяя копировать их. Во время игры у детей формируется игровая позиция, соответствующая принятым в обществе нормам, правилам, способам поведения в разных ситуациях. В процессе игры раскрывается социальная польза выбранной роли. Ребёнок получает представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми.

 

       В нашей группе имеются не только покупные игры, но и сделанные руками воспитателей. На эти игры дети обращают большое внимание и любят уделить для них время. Пособие по ПДД пользуется спросом у всех детей, где дети стараются ехать по правилам, ходить в отведенном месте. Берут на себя роли как пассажиров, водителей и пешеходов.

 


Движение- жизнь.

Приучать ребенка к спорту нужно с детства, родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни.

Систематическое мытье пола, дверей, окон, ежедневная уборка пыли влажным способом, чистка одежды, обуви вне жилых помещений должны являться строгим правилом.

Рост и развитие детей во многом зависит от того, насколько правильно составлено меню. Рациональное питание является одной из необходимых основ физического воспитания ребенка.

Помимо создания благоприятных условий жизни, следует уделять большое внимание закаливанию и совершенствованию двигательной деятельности. Приучить детский организм быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды - нелегкая задача. Родители должны знать основные правила закаливания и проводить его постепенно, с самого рождения.

Если родители любят прогулки на свежем воздухе, если они ежедневно занимаются утренней зарядкой и, по возможности, спортивными играми, строго соблюдают гигиенические правила, то естественно, они будут стремиться и детей своих вырастить физически крепкими и нравственно здоровыми. Только правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.


Дети нашей группы любят прогулки на свежем воздухе. Придя с выходных дней в детский сад с самого утра они рассказывают, как они весело провели время в выходные дни. На прогулке дети всегда стараются провести с пользой время, расчистив прогулочную веранду, либо за чем-нибудь пронаблюдать или просто поиграть со сверстниками и воспитателями.

  


Мы- художники.

 

Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков.

При работе с детьми мы, воспитатели, помогаем детям открыть красоту окружающих их явлений, заметить в обычной вещи или привычном явлении что-то новое и необыкновенное.

Для этого во время прогулок мы с детьми обращаем внимание на краски и колорит, свойственные каждому времени года, обсуждаем, чем краски лета отличаются от красок осени, зимы или весны. Замечаем, в какое время присутствуют в облике окружающей природы холодные тона, в какое время преобладает теплый колорит.Все дети открыты к восприятию прекрасного, красота явлений живой природы рождает в их душах живой эмоциональный отклик.


Правильно организованная система работы по художественно – эстетическому воспитанию детей – создание условий для эстетического воспитания, организация учебно – воспитательного процесса – позволит создать благоприятные условия для развития художественно – эстетических способностей детей, творческого воображения и, как результат художественно-эстетического воспитания, – духовно богатую, всесторонне развитую личность.

 


ЗДРАВСТВУЙ НОВЫЙ ГОД.

К нам пришел веселый праздник

Фантазер, шутник, проказник!

В хоровод он нас зовет,

Этот праздник- Новый год!

Новый год- любимейший праздник озорной детворы, а Новогодний утренник- его кульминация. Основную задачу, создать праздничную атмосферу, порадовать близких стихами, песнями и танцами, мы выполнили.

Родители остались очень довольны!!!

 

 


Мы- спортсмены!

      Спорт необходимая составляющая жизни каждого ребенка.У нас в «Речецветиках» спорт любят все дети и охотно им занимаются.Мы очень любим зарядку по утрам и спортивные состязания на улице.В соревнованиях побеждает сильнейший! А какое же это счастье чувствовать себя чемпионом! Но все-таки не так важна победа, как участие в игре и командный дух.

   

Воспитатель Суворова Лилия Борисовна

16.11.2018г.



Я БУДУ ЦВЕТОВОДОМ

 

Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы- люди, дышат животные. Растения украшают и нашу группу РЕЧЕЦВЕТИК. Они радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

      У нас в группе есть природный уголок, где растет много различных цветов. Ребятам очень нравиться ухаживать за растениями. Они их поливают, протирают листочки от пыли, рыхлят землю. В конце месяца дети смотрят, на сколько же вырос их цветочек.

      Прививая детям любовь к растениям, мы прививаем любовь ко всему живому на Земле!

  

Воспитатель Суворова Лилия Борисовна

 

 
16 октября, мы- ребята группы «Речецветик» были на экскурсии в краеведческом музее.
В отделе экспозиций археологии познакомились с культурой народов Севера, их традициями  и обрядами. Увидели чум, как он облагорожен. Деткам было очень интересно взглянуть в чум, и они с удовольствием слушали и рассматривали предметы бытия. Так же дети увидели ножи, сумочки народов Севера. Особенно детям понравился Шаман. Он показался детям таким мужественным и сильным.
  
В отделе природы дети познакомились с разнообразием встречающихся минералов, богатством растительного мира, а также нашему вниманию были представлены экспонаты диких животных и птиц.  Дети очень долго рассматривали животных, им было очень интересно увидеть животных не на картинке, а в живую. В отделе природы ребята открыли для себя некоторые удивительные факты, например:  им было очень удивительно услышать, что у мамонтов было всего четыре больших зуба, которые сточившись, вырастали новые.
И в заключении экскурсии на память дети выполнили с сотрудниками музея аппликацию «Ежик». Дети старались и у них получились такие замечательные ежики.
Нам экскурсия очень понравилась, мы вынесли очень много полезного из посещения музея.
Таким образом, экскурсии в музей помогают по-новому взглянуть на мир. Знакомство с экспонатами помогает приобщить детей к прекрасному. Формирует любовь  к Родине.

 

 

Мы на прогулке.

Ежедневно мы ходим на прогулку. Прогулки у нас проходят очень весело, задорно! Ребята с удовольствием катаются на качелях, скатываются с горки, играют в догонялки. Ребята учатся наблюдать за окружающем миром, выполнять трудовые поручения. Любят строительные игры с природным материалом: песком, глиной, камушками.

На наших глазах появляются прекрасные дворцы и вкусные куличи! Чем полнее и разнообразнее будет деятельность на прогулке, тем успешнее идет развитие детей!



Наши игры.


Речецветики очень любят играть в сюжетно-ролевые игры. Через них они знакомятся с разными профессиями и моментами из жизни взрослых. Ребята с удовольствием исполняют роли врача, повара, продавца в магазине, пожарного, да и просто быть мамой с папой. В группе имеется все необходимое для игры оборудование, атрибуты, костюмы. Игра-особый вид деятельности, в которой реализуются потребности, где ребенок стремиться познать удивительный мир профессий.