Версия для слабовидящих
Адрес: ЯНАО п. Тазовский, микрорайон Геолог, 15
Телефон: 8 (34940) 2-09-50

Мероприятия с детьми

Конспект развлечения викторина по сказкам  documents/konspekt_razvlecheniya_viktorina_po_skazkam.pdf (.pdf, 180Кб)

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

микрорайон Геолог 15, п.Тазовский Ямало-Ненецкий автономный округ629350

тел. 8(34940)2-19-20 raduga-taz@mail.ru

 

Технологическая карта

мероприятия непосредственной – образовательной деятельности

с детьми 2 группы раннего развития «Фантазеры»

Тема: «Домик для Матрёшек»

(образовательная область «Познавательное развитие»

 

 

воспитатель:Раговец М.П.

 

 

2020 год

п. Тазовский

 

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Возраст детей, группа

2 года 2 группа раннего развития «Фантазеры»

Тема НОД

«Домик для матрёшек»

Цель

Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.

Задачи

Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», трехгранная призма), вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить «кирпичики» на узкую короткую сторону, располагая их на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать дом по образцу. Формировать представления о пространственных соотношениях. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

Приучать детей к слушанию коротких стихотворений, развивать умение различать количество предметов (один - много). Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого), отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

Материал

Демонстрационные материалы - 4 «кирпичика», 2 призмы, игрушка-матрешка для обыгрывания;

Раздаточный материалпо 4 «кирпичика», 2 призмы, игрушка-матрешка для обыгрывания - каждому ребенку.

Предполагаемый результат

Ребенок различает «кирпичик», трехгранную призму (крыша), с помощью взрослого сооружает дом, разворачивает игру вокруг собственной постройки. Общается в диалоге с воспитателем. Слушает доступные по содержанию стихи. Различает один и много предметов. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Соблюдает правила элементарной вежливости, самостоятельно или по напоминанию говорит «здравствуйте», «до свидания».

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

IВведение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннею потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели

Воспитатель читает стихотворение А. Гришина, предлагая угадать, кто пришел в гости.

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одежки,

Называются... (матрешки.)

 

Воспитатель. Кто же пришел к нам в гости? (Ответы детей.) Вы правильно угадали. К нам в гости пришла матрешка. Ребята, поздоровайтесь с матрешкой, скажите: «Здравствуй, матрешка!» Сколько матрешек пришло к нам в гости? (Одна матрешка)

Воспитатель читает стихотворение Л Громовой и разбирает матрешку.

Принесла я деткам нашим

Матрешку - нету краше!

Вся такая ладная,

Яркая, нарядная!

Интересно с ней играть,

Можно даже открывать.

Приоткрой ее немножко,

Там внутри - еще матрешка!

Только чуть поменьше ростом.

Сколько стало матрешек? (Много матрешек) Дети, матрешки говорят, что им нужен дом.

 

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают задание от героев.

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

IIАктуализация знаний

Знакомить детей с деталями строительного материала, вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным строительным материалом.

Конструирование. Постановка цели

Воспитатель. Давайте построим дом для матрешек.

Совместное строительство дома

Воспитатель. Мы с вами уже строили дом. Что есть у дома? (Стены, крыша.)

Из чего мы делали стены? (Из «кирпичиков») 

Как мы располагали «кирпичики»? (Ответы детей.)

Кто хочет поставить «кирпичики», чтобы получились стены?

Дети располагают «кирпичики» и призму, взрослый помогает им и сопровождает словами все их действия.

Воспитатель.  Никита берет «кирпичик» и ставит его на узкую короткую сторону. Недалеко от этого «кирпичика» ставит еще «кирпичик» на узкую короткую сторону. Из призмы мы делали крышу. Амина, положи призму на «кирпичики». Посмотри, матрешка, какой дом мы построили.

Большая «матрешка» обходит дом, рассматривает, радуется и благодарит детей, заходит в дом и приглашает своих подружек­ матрешек зайти в него. ДОМ оказался Мал, все матрешки не помещаются в него. Матрешки расстроились, что дом оказался мал, тесен для них.

 

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Выполняют игровые действия с конструктором

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

IIIЗатруднение в ситуации

Развивать умение сооружать дом по образцу. Формировать представления о пространственных соотношениях. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек.

Проблемная ситуация:дом построен, но он оказался мал для игрушек.

Воспитатель. Дети, дом мал для наших игрушек! Что делать? (Предложения детей.) Надо построить большой просторный дом, чтобы всем матрешкам хватило в нем места.

 

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникумения.

Наблюдение в процессе работы.

IVОткрытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Показ и объяснение способов выполнения работы

Воспитатель. (показывает способ выполнения действия, сопровождая словами). Сначала сделаю стены для большого дома: поставлю «кирпичик» на узкую короткую сторону, рядом с ним так же на узкую короткую сторону поставлю еще «кирпичик» - получилась одна стена. Немного отступлю от этой стены и построю другую стену: поставлю «кирпичик» на узкую короткую сторону, рядом с ним так же на узкую короткую сторону поставлю еще «кирпичик» - это другая стена.

Теперь сделаю крышу. Возьму одну призму и положу ее на «кирпичик», рядом так же положу другую призму. Вот и получился большой дом.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

VВведение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения

Закрепление последовательности выполнения работы

Воспитатель. Сначала мы сделаем стены, а затем крышу.

Указания детям

В ходе выполнения работы при необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям:

• как сделать стены, поставив «кирпичик» на узкую короткую сторону;

• как сделать крышу, положив призму на «кирпичики».

 

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Соблюдение правил в работе

VIОсмысление (итог)

Формирование у детей умение проводить анализ своей деятельности

Анализ детских работ с импровизацией

Анализ детских работ с импровизацией

Вместе с матрешкой педагог рассматривает детские работы, хвалит детей.

Воспитатель. Много красивых домов построили ребята. Какой же дом понравится матрешке?

Матрешка. Мне понравился этот дом - стены крепкие, в нем просторно, всем моим друзьям места хватит. Этот дом построила Амалия.

Воспитатель. А мне понравился этот дом.

Обыгрывание постройки

Воспитатель предлагает малышам игрушки для обыгрывания, подсказывает варианты игры:

• подвести игрушки к дому, провести их вокруг дома;

• спросить, нравится ли дом;

• завести игрушки в дом;

• поставить матрешек в хоровод (в круг).

Чтение стихотворения

Воспитатель читает стихотворение В. Берестова.

Весь народ глядит в окошки:

Танцевать пошли матрешки.

Восемь водят хоровод,

А девятая поет.

Воспитатель. Матрешки в новом доме водят хоровод и нас приглашают танцевать. Выходите все, беритесь за руки, делайте большой, как солнышко, круг.

Танец «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой)

Мы - веселые матрешки!

Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки!

В сарафанах ходим пестрых,

Ладушки, ладушки!

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щечки,

Ладушки, ладушки!

По желанию детей танец можно повторить.

Матрешка хвалит детей, просит аккуратно разобрать постройки и сложить конструктор в коробку, прощается и уходит.

Дети собираются около воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя.

 

Ответы детей


 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok