Версия для слабовидящих
Адрес: ЯНАО п. Тазовский, микрорайон Геолог, 15
Телефон: 8 (34940) 2-09-50

Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.


Краткое описание существующей практики инклюзии в организации

Детский сад открылся в ноябре 2013 года. С самого открытия в детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности:
- группа для детей с ОВЗ (детей-инвалидов) (7 человек, 1 из них обучаются на дому);

Состав группы для детей с ОВЗ неоднороден. В неё входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых различна:
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- дети с нарушениями интеллектуального развития;
- дети с комплексными (сложными) нарушениями развития;
- дети с нарушениями слуха;
- дети с нарушениями зрения.

Для организации коррекционно-развивающей и образовательной деятельность с детьми с ОВЗ в учреждении разработана Адаптированная образовательная программа  documents/Adaptirovannaya_OP_Raduga(2).pdf (.pdf, 1414Кб).
Адаптированная образовательная программа разработана для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) с 3 до 7 лет на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, программы «От рождения до школы» п/р Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой.

 

С учетом особых образовательных потребностей детей с нарушениями в ДОУ созданы следующие условия:
• создана безбарьерная архитектурно-планировочная среда (в здании имеются пандусы, лифт на 2 этаж, переходы между кабинетами не имеют препятствий)
• соблюдается ортопедический режим;
• осуществляется профессиональная подготовка и/или повышение квалификации педагогов к работе с детьми с ОВЗ (в 2017 году 7 педагогов прошли курсы повышения квалификации по теме «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях детского сада», в 2016 году 2 педагогов прошли курсы по сурдопедагогике);
• соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, организации образовательного процесса (организация режима дня, режима ношения ортопедической обуви, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз, проведения АФК и ЛФК, занятия в бассейне и т. д.);
• организованы коррекционно-развивающие занятия по коррекции нарушенных психических функций;
• осуществляется работа по формированию навыков самообслуживания и гигиены у детей с двигательными нарушениями, с нарушения слуха и зрения;
• оказывается логопедическая помощь по коррекции речевых расстройств (ежедневные индивидуальные занятия с учителем-логопедом и учителем-дефектологом);
• подобрана мебель, соответствующая потребностям детей (группы оснащены специальными стульями для детей с ДЦП, оборудование для занятий ЛФК);
• предоставляется ребенку возможность передвигаться по Организации тем способом, которым он может, и в доступном для него темпе (имеются инвалидные коляски, специальные кресла для детей с ДЦП, лифт между 1 и 2 этажом);
• проводится целенаправленная работа с родителями детей с ОВ3, обучение их доступным приемам коррекционно-развивающей работы;
• формируется толерантное отношение к детям с ОВЗ у нормально развивающихся детей и их родителей (ежегодно проводятся акции ко Дню инвалида, совместные театральные постановки и досуговые мероприятия);
• привлекается персонал, оказывающий физическую помощь детям при передвижении по Организации, принятии пищи, пользовании туалетом и др.;
• детей с ОВЗ привлекаются к участию в совместных досуговых и спортивно- массовых мероприятиях.

Презентация "Организация работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в МБДОУ детский сад "Радуга""  documents/organizatsiya_raboty_s_detmi_OVZ.ppt (.ppt, 5023Кб)

Презентация "Применение интерактивного оборудования в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ"  documents/raduga.ppt (.ppt, 3560Кб)

В детском саду дошкольникам предоставлена возможность для беспрепятственного доступа детей ко всем объектам инфраструктуры образовательной организации.
Все помещения, включая санузлы, позволяют ребенку беспрепятственно передвигаться. Это достигается с помощью установки пандусов, лифтов, подъемников, поручней, широких дверных проемов. Все пространство доступно ребенку, передвигающемуся как самостоятельно, так и с помощью приспособлений.
Ребенок (особенно с ДЦП) в случае выраженных двигательных нарушений требует от воспитателей больше внимания, чем традиционно развивающийся. В этом случае работу ребенка во время занятий сопровождают воспитатель, дефектолог, младший воспитатель, тьютор.
В организации созданы условия для функционирования современной информационно-образовательной среды, включающей электронные образовательные ресурсы, телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств и технологий, обеспечивающих достижение каждым ребенком максимально возможных для целевых ориентиров.


        

Дорожная карта  documents/Dorozhnaya_karta(4).pdf (.pdf, 5094Кб)


 

План мероприятий МБДОУ детский сад "Радуга" по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования  documents/Plan_meropriyatiy(3).pdf (.pdf, 2147Кб) ,  documents/Prilozhenie_1_Znacheniya_pokazateley_dostupnosti_dlya_invalidov_obektov_i_uslug.pdf (.pdf, 210Кб)
 documents/Prilozhenie_2_Perechen_meropriyatiy,_realizuemykh_dlya_dostizheniya_zaplanirovannykh_znacheniy_pokazateley.pdf (.pdf, 224Кб)
 documents/Prilozhenie_3_Pokazateli_dostupnosti_dlya_invalidov_obektov_i_uslug_v_sfere_obrazovaniya.pdf (.pdf, 229Кб)

 

Положение о группе компенсирующей  направленности   documents/Polozhenie_o_gruppe_kompensiruyushchey_napravlennosti(2).pdf (.pdf, 6906Кб)

 

Паспорт доступности  documents/Pasport_dostupnosti(1).pdf (.pdf, 13961Кб)

  

 

Приказ об обеспечении выполнения "Дорожной карты" по доступности для инвалидов в МБДОУ детский сад "Радуга"  documents/Prikaz_ob_obespechenii_dostupnosti_dlya_invalidov.pdf (.pdf, 837Кб)

 

Приказ об обеспечении условий доступности для инвалидов в МБДОУ детский сад "Радуга" и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи  documents/Prikaz_ob_obespechenii_dostupnosti_dlya_invalidov(2).pdf (.pdf, 2764Кб)

Положение о работе с детьми-инвалидами на дому в МБДОУ детский сад "Радуга"  documents/Polozhenie_o_rabote_s_detmi-invalidami_na_domu.pdf (.pdf, 4343Кб)

Положение об индивидуальном учебном плане  documents/Polozhenie_ob_individualnom_uchebnom_plane(2).pdf (.pdf, 2288Кб)

Положение об инклюзивном обучении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  documents/Polozhenie_ob_inklyuzivnom_obuchenii_obuchayushchikhsya_s_OVZ.pdf (.pdf, 3213Кб)


 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok