Главная» Сведения об образовательной организации» Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 
Материально-техническое обеспечение

В МБДОУ детский сад «Радуга» созданы оптимальные материально-технические условия для всестороннего развития дошкольников. Предметно-развивающая среда, организованная педагогами, служит интересам и потребностям детей, а её элементы – оборудование, игры, игрушки, дидактический материал – развитию ребенка.

Организована работа кабинетов:

1. Музыкальный зал

2. Спортивный зал

3. Гимнастической зал

4. Кабинет познавательно-исследовательской деятельности «Эврика»

5. Музейная комната «Нум сё’яр»

6. Компьютерный класс «LEGO-планета»

7. Изостудия «Радужные ладошки»

8. Кабинет английского языка

9. Логопедический пункт.

10. Кабинет социального педагога

11. Кабинет психолога.

12. Сенсорная комната.

12. Кабинет дорожного движения «Азбука безопасности»

13. Бассейн.

14. Игровая.

15. Хореографический класс.

 
 
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ  детский сад "Радуга"создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база оснащена:

  • выходом в интернет;

  • разработан и действует официальный сайт МБДОУ  детский сад "Радуга".

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

В МБДОУ детский сад "Радуга" исключен доступ обучающихся к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов.

В свободном доступе для педагогического персонала – 30 компьютеров, для административного управления — 5. Количество мест подключенных к сети Интернет - 10.

В МБДОУ  детский сад «Радуга» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

  • об Учреждении и его основных направлениях;

  • истории и развитии детского сада;

  • о детях дошкольного возраста;

  • о педагогических кадрах.

На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, Устав и документы, регламентирующие работу ДОУ, локальные акты и Положения.

 Также ведется постоянная работа на сайтах:

  • Сетевой город. Образование

  • Е-услуги

 Ссылки на электронные образовательные ресурсы, доступные для дошкольников  (.pdf, 160Кб) 

 

 
 
Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Организация питания в МБДОУ детский сад "Радуга"

Питание воспитанников ДОУ организовано согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и полностью удовлетворяет потребности растущего организма в основных питательных веществах, с учетом проживания в условиях Крайнего Севера. Питание детей осуществляется в соответствии с «Десятидневным меню для организации питания детей от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет в дошкольном образовательном учреждении». 

Ежедневное меню составляется при участии шеф-повара и заведующего хозяйством. Для составления ежедневного меню используется специализированная программа "Вижен-Софт: Питание в детском саду". Данная программа содержит обширную картотеку блюд, более 1800 наименований, с указанием рецептуры, технологии приготовления и ссылки на сборник рецептур. По каждому блюду можно вывести на печать технологическую карту со значениями пищевой ценности, витаминов и минеральных веществ, с учетом термической обработки.

Осуществляется ежедневный контроль за организацией питания, за качеством поступающих продуктов; правильностью закладки продуктов питания и объемом порций для детей; проведением приёмочного контроля бракеражной комиссией с записью в журнале о качестве приготовленной пищи; ежемесячным подсчетом энергетической ценности рациона содержания в нем пищевых веществ (белки, жиры, углеводы); круглогодичной искусственной С-витаминизацией 3-го блюда; температурным режимом хранения скоропортящихся продуктов в холодильном оборудовании; правильностью отбора и условиями хранения суточных проб; организацией питания в групповых комнатах, привитием культуры еды, правилами этикета при приеме пищи.

Для полного сведения родителей (законных представителей) об организации сбалансированного питания, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей в учреждении организованы уголки здорового питания воспитанников. Для учета мнения и предложений родительской общественности об организации питания в ДОУ имеется «Книга отзывов и предложений родителей по организации питания детей».

Для детей, имеющих в анамнезе аллергические заболевания или непереносимость каких-либо продуктов на основании медицинских справок от педиатра или дерматолога проводится замена пищевых продуктов. Для профилактики гриппа и ОРЗ проводится витаминизация аскорбиновой кислотой, в рацион включаются: напитки из шиповника, чеснок, цитрусовые.

 

ПОВАРСКОЕ ДЕЛО

На кухне нашего детского сада добросовестно трудятся четыре повара - мастеров в своем деле: Шушакова Светлана Сергеевна, Матаева Екатерина Валентиновна (одна смена), Пирогова Марина Александровна, Капшук Мария Михайловна (вторая смена).

Повара готовят вкусную, полезную и разнообразную еду.  

Трудовой день повара начинается с 6.00, у них семичасовой рабочий день. За это время нужно успеть накормить более 200 воспитанников детского сада. 

Ребёнок – это особенный клиент для повара, у него свои вкусы, которым следует угодить, не нарушив при этом пользы питания. Повара готовят по определённым правилам, соблюдают технологию приготовления пищи. Еда должна быть приготовлена примерно за час до ее подачи. На выходе готового продукта должно получаться определённое количество, то есть всё очень строго.

А еще всем, работающим на кухне, нужно соблюдать очень много правил: технику безопасности, знать, как хранятся продукты. Работа не каждого сотрудника детского сада заметна. Поэтому, наверное, не все знают, что на кухне работают не только повара. Доронина Лариса Александровна, Салиндер Елизавета Степановна следят за соблюдением чистоты на кухне, помогают поварам в обработке продуктов. Синякин Василий Анатольевич выполняет тяжелую работу по разгрузке продуктов, помогает переносить тяжелые кастрюли, ведра.

Любой человек, занятый своей работой, уважаем и ценен.

 
 
Локальные акты по организации питания

Локальные акты по организации питания в МБДОУ детский сад "Радуга"

Положение о питании

 Приказ о создании комиссии по подготовке МБДОУ детский сад "Радуга" к 2018-2019 учебному году  (.pdf, 197Кб) 

 Приказ об организации поставки продуктов и дальнейшей работы по организации питания в 2022-2023гг.  (.pdf, 740Кб)

 Положение о бракеражной комиссии  (.pdf, 882Кб) 

 Положение о комиссии по контролю качества организации горячего питания воспитанников  (.pdf, 2905Кб) 

 Приказ об организации питания в МБДОУ детский сад "Радуга"  (.pdf, 730Кб) 

 Приказ о создании бракеражной комиссии  (.pdf, 315Кб) 

 План мероприятий по контролю за питанием воспитанников  (.pdf, 717Кб) 

 Приказ об обеспечении безопасности воспитанников МБДОУ детский сад "Радуга" при использовании продуктов питания  (.pdf, 380Кб) 

 Приказ об обеспечении безопасности при организации горячего питания дошкольников  (.pdf, 2893Кб) 

 Приказ об организации питания детей с аллергическими заболеваниями и другими заболеваниями желудочно-кишечного тракта на 2023г.  (.pdf, 405Кб)    (.pdf, 823Кб)

 Приказ о назначении ответственных лиц в области обращения с отходами в МБДОУ детский сад "Радуга" на 2018-2019  (.pdf, 361Кб) 

 Приказ об ответственном за отбор суточной пробы на 2023г.  (.pdf, 430Кб)

 Приказ о заключении договоров  (.pdf, 1606Кб) 

 Приказ о создании Совета по питанию  (.pdf, 2598Кб) 

 План работы Совета по питанию  (.pdf, 1655Кб) 

 Акт приемки пищеблока к 2018-2019 учебному году  (.pdf, 290Кб) 

 График выдачи блюд с пищеблока на летний период в 2023г.   (.pdf, 194Кб)

 
 
Рекомендации и советы для родителей по организации питания
 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok