Работа с детьми с ОВЗ
"У тьютора нет предмета преподавания,
у него есть предмет заботы".
М. Хайдегер
Детям с ограниченными возможностями здоровья необходимы особые условия для получения образования. Они определяются на ПМПК – психолого-медико-педагогической комиссии. Одним из таких условий является предоставление ребенку услуг тьютора для оказания необходимой помощи в освоении учебной программы.
Тьютор – это педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение адаптированной образовательной программы (АОП).
Основные функции тьютора:
Чтобы дети с ограниченными возможностями могли успешно участвовать и реализовываться в учебном процессе, тьютор соблюдает следующие принципы коммуникации с дошкольным образовательным учреждением:
1. Открытость. Согласованный с воспитателем выход за рамки стандартной программы и использование всех культурно-социальных ресурсов.
2. Вариативность. Использование всех имеющихся ресурсов детского сада (дополнительные занятия)
3. Непрерывность. Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют постоянного последовательного сопровождения в детском саду на всех возрастных этапах, но с изменением содержания работы.
4. Индивидуальный подход. Выбор наиболее удобных форм, темпов и способов обучения. Единая система коммуникации тьютора и воспитателя с воспитанником в зависимости от его ведущей системы восприятия: визуальной, аудиальной, кинестетической.
5. Индивидуализация. Совместное с воспитателем принятие и следование индивидуальным приоритетам ребенка.
Результаты тьюторского сопровождения
Тьютор:Куччаева З.Г.