Тьютор

Работа с детьми с ОВЗ

"У тьютора нет предмета преподавания, 

у него есть предмет заботы".  

М. Хайдегер            

Детям с ограниченными возможностями здоровья необходимы особые условия для получения образования. Они определяются на ПМПК – психолого-медико-педагогической комиссии. Одним из таких условий является предоставление ребенку услуг тьютора для оказания необходимой помощи в освоении учебной программы.

Тьютор – это педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение адаптированной образовательной программы (АОП).

Основные функции тьютора:

  1. Помощь в оценке особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.
  2. Участие в проектировании  и реализации индивидуального образовательного маршрута сопровождения.
  3. Разработка инструментария для инклюзивного образования ребёнка и ведение соответствующей документации.
  4. Ведение занятий по различным направлениям адаптированной  программы ребёнка.
  5. Применение в своей деятельности специальных методов обучения и воспитания.
  6. Проектировка и организация предметно-игровой среды для конкретных игровых и образовательных ситуаций.
  7. Создание условий безопасности окружающей среды.
  8. Координация педагогов и специалистов ДОУ в процессе внедрения и реализации адаптированной программы развития.
  9. Консультирование родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей с ОВЗ

Чтобы дети с ограниченными возможностями могли успешно участвовать и реализовываться в учебном процессе, тьютор соблюдает следующие принципы коммуникации с дошкольным образовательным учреждением:

1. Открытость. Согласованный с воспитателем выход за рамки стандартной программы и использование всех культурно-социальных ресурсов.

2. Вариативность. Использование всех имеющихся ресурсов детского сада (дополнительные занятия)

3. Непрерывность. Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют постоянного последовательного сопровождения в детском саду на всех возрастных этапах, но с изменением содержания работы.                                                     

4. Индивидуальный подход. Выбор наиболее удобных форм, темпов и способов обучения. Единая система коммуникации тьютора и воспитателя с воспитанником  в зависимости от его ведущей системы восприятия: визуальной, аудиальной, кинестетической.

5. Индивидуализация. Совместное с воспитателем принятие и следование индивидуальным приоритетам ребенка.

Результаты тьюторского сопровождения

  1. Адаптация ребенка к среде ДОУ – изменение поведения ребенка;
  2. Развитие коммуникативных способностей ребенка;
  3. Динамика личностного, когнитивного, эмоционального, творческого развития, развитие самостоятельности ребенка.

Тьютор:Куччаева З.Г.

 

 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok