Главная» Родителям» Советы специалистов» Социальный Педагог

Социальный Педагог

Памятка родителям от ребенка

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле.  Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.  Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить – это поколеблет мою веру в вас.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы не будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.

Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я вообще перестану задавать их вам, и буду искать информацию где-то на стороне.

Я чувствую, как вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами.

Как вы мне доверяете – я буду доверять вам.

Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считается нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

 

Воспитание терпения и согласия начинается с отношения человека к себе и к своему ближнему окружению

 

Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности само регуляции вне зависимости от психофизических особенностей, то есть защита права каждого ребенка на любом этапе его развития и формирования у него основы уважительного отношения к правам окружающих, приобщение к общечеловеческим ценностям. Современный культурный человек – это не только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с багажом знаний, умений, навыков, но люди самостоятельные, обладающие толерантностью в качестве основы своей жизненной позиции. В условиях воспитания современной семьи вырастает новое поколение детей, не умеющих выстаивать отношение со сверстниками, со старшим поколением. Поэтому важно объединение усилий семьи детского сада и социальных институтов.

Семья и детский сад - два воспитательных института, каждый из которых даёт ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом, они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир Семья была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Это первая школа воспитания растущего человека, все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения. Опыт «жить среди людей».

Семья - уникальный первичный социум, который не могут дублировать общественные воспитательные институты в способности давать ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержки, безусловного, без оценочного принятия. По-прежнему каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих близких: матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть!

Особо эмоциональный, интимный характер семейного воспитания основан на родственных чувствах, глубокой кровной любви родителей к детям и детей к родителям. Ребенок-дошкольник повседневно ощущает, что забота, ласка, семейное тепло, радости и удовольствия исходят от родных: мамы и папы, бабушки и дедушки. Недаром как взрослые, так и дети многое прощают друг другу в силу любви, чего не простили бы постороннему человеку. Когда детям недостает любви, рано или поздно это драматически скажется на их духовном и нервно-психическом развитии.

В жизни не бывает двух одинаковых детей, даже, если они похожи внешне.

Следите за своими высказываниями в присутствии детей. Не провоцируйте их на нежелательное поведение, задавая вопросы в роде: «А Олега не дразнят очкариком?». Объяснить ребёнку, что поведение, внешность и национальность не самое главное, можно с помощью игры «Конфета». Заверните очень вкусную конфету в обычный фантик и дайте малышу. Поговорите с ним о том, что внешне человек может быть не красив, зато обладать достойными внутренними качествами.

Не читайте нравоучений по поводу плохого поведения, урок вежливости малыш быстрее усвоит через игру или сказку. Поиграйте с ним в ролевые игры. Пусть ребёнок станет одним из героев, который проявлял нетерпимость к другим, и попробует объяснить, что он чувствует, как должен был поступить. Дайте ребенку почувствовать, как ощущает себя человек, которого дразнят. Это будет наглядным примером при воспитании доброжелательности.

Главные помощники в воспитании доброжелательности и терпимого отношения к окружающим могут стать игра и сказка. Русские сказки – это кладезь народной мудрости. Особенно те, где герои действуют сообща, решая какую-то задачу. Например, в сказке «Теремок», где в конце все звери вместе строили дом, или в сказке «Репка», где всех персонажей объединила общая цель. Читая ребенку сказку, обсуждайте особенности каждого из героев. Обращайте внимание на то, что все они разные, но каждый из них хорош по-своему. Также поиграйте с ребенком, и пусть в основу сюжета игры ляжет реальная ситуация, когда малыш был нетерпим к недостаткам других. В ходе игры советуйтесь с ребенком, какие чувства испытывают герои, как им лучше поступить. Через игру и сказку этот «урок» будет усвоен гораздо успешнее, чем путем нравоучений и наказаний.

Если ничего исправить невозможно, научите его по-другому относиться к своему недостатку, особенно если речь идёт об особенностях (веснушки, цвет волос). Сделайте недостаток достоинством, скажите, что очки делают ребёнка солиднее, взрослее. Не стоит жалеть ребенка, нужно научить его шутить по поводу особенностей его характера или внешности.

Таким образом, главным критерием в воспитании доброжелательности и терпимого отношения к окружающим у ребёнка является понимание родителями важности проблемы; умение следить за своими высказываниями в отношении других, желание заложить уже в раннем возрасте способность дать отпор.

 

 Памятка для родителей  (.pdf, 421Кб) 

 

"Берегите улыбку ребёнка!" 

 

 Памятка родителям - социальный педагог Рыбак Р.Н.  (.pdf, 341Кб) 

 

 "Безопасность детей во время прогулки" - социальный педагог  (.pdf, 502Кб) 

 

 "Воспитываем грамотного пешехода" - социальный педагог Рыбак Р.Н.  (.pdf, 337Кб) 

 

 "Памятка для родителей"  (.pdf, 372Кб) 

 

 Советы родителям  (.pdf, 404Кб) 

 

 Консультация Салиндер А.А. "Режим ребёнка"  (.pdf, 347Кб) 

 

 Консультация Салиндер А.А. "Опасности в жизни ребёнка"  (.pdf, 295Кб) 

 

 Консультация Салиндер А.А. "Детей учит то, что их окружает"  (.pdf, 160Кб) 

 

 Режим дня дошкольника  (.pdf, 360Кб) 

 

 Современная семья  (.pdf, 2248Кб) 

 

 Моя семья  (.pdf, 1124Кб) 

 

 Опасности, подстерегающие ребенка на улице  (.pdf, 300Кб) 

 

Алгоритм действий педагога при выявлении семейного неблагополучия

 Признаки неблагополучия в семье  (.pdf, 252Кб) 

 Жестокое обращение с детьми  (.pdf, 279Кб) 

 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok