Главная» Родителям» Советы специалистов» Учитель дефектолог

Учитель дефектолог

 

«Самое великое чудо на свете – ребёнок!»

В современном мире специальность учителя-дефектолога играет огромную роль в воспитании, образовании детей. Но специфика учителя-дефектолога в том, чтобы помочь малышу развиваться успешно, несмотря на некоторые трудности, в силу особенностей его развития.

Он – коррекционный педагог, который помогает детям познать всё или почти всё из того, что он должен знать по возрасту.

На начальных ступеньках педагог проводит мониторинг, обследование ребёнка, определяет его способности к обучению. Затем начинается, собственно, работа по максимальной компенсации и коррекции недостатков развития ребёнка.

Хорошие результаты видны после индивидуальных занятий с воспитанником, так как учитываются его индивидуальные особенности.

Цель моей деятельности - обеспечить наиболее успешное усвоение индивидуальной программы, способствовать познавательному, речевому, эмоциональному развитию ребенка, развивать жизненные компетенции ребенка с ОВЗ, тем самым повышая возможности его успешного включения в жизнь общества.

Одна из главных задач - определить индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребенка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям. Для этого я провожу два раза в неделю индивидуальные консультации для родителей, даю практические советы для помощи родителям в воспитании и обучении малыша.

Главное – родители должны оценить возможности ребенка и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный) а не думать, что взрослея, он сам всему научится. Только совместная работа специалиста и семьи пойдет ребенку на пользу и приведет к положительным результатам.

Да, в нашей профессии много трудностей, но, несмотря на это, я получаю удовольствие от своей работы, так как осознаю, что мои знания направлены на то, чтобы помочь малышу в его нелёгком пути по освоению знаний!

Несколько советов родителям:

  • Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить начатое до конца;
  • Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего мира;
  • Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, пусть ребёнок рассуждает вслух, не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять;
  • Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев осуждает, других одобряет;
  • Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы лучше».
  • Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете – это ВАШ РЕБЁНОК!
 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok