Ходьба и бег в музыкально – ритмическом развитии детей имеют как общее, так и специальное назначение. Ходьба и бег организуют, активизируют учащихся, настраивают на предстоящую работу. Использование элементов структуры шага и бега способствует разнообразной физической подготовке учащихся, формированию правильной осанки и красивой походке. Музыкальные произведения различного содержания определяют особенности выполнения ходьбы и бега. Это помогает учащимся овладеть различными по характеру движениями: плавными, бодрыми, энергичными и т. д.. Упражнения без предмета применяются характерные для художественной гимнастики. Это пружинные и волнообразные движения, взмахи, равновесия, повороты, прыжки. Данные упражнения способствуют активизации музыкального восприятия учащихся. Так, пружинные движения сочетаются с ярко метричной музыкой, для которой типично чередование слабых и сильных долей такта. Волнообразные движения, выполняемые равномерно, напевно, соответствуют мелодичной, плавной музыке. В целом, организация процесса обучения общеразвивающим движениям, подчинена принципу последовательного решения частных задач музыкально – ритмического развития с использованием при этом многообразных методических приёмов. Путём изменения темпа, ритма музыки, динамических оттенков звучания меняются и темп, ритм, амплитуда движений количество повторений. Это позволяет успешно регулировать нагрузку в соответствии с подготовленностью воспитанников.