"Фантазеры"
Святки
Святки, или, как их еще называют, Святочные гуляния – это зимний народный праздник, который начинается на Рождество и длится целых две недели, до самого Крещения. Эти праздники знакомят детей со старинными традициями и обрядами на Руси, воспитывает чувство коллективизма, дружбы, радости, общения. 12 января в рамках реализации социально- гуманитарного направления работы, шумно и весело в детском саду зазвенели детские голоса. Песенки-колядки запели дети подготовительной группы «Фантазеры». С Рождеством, с Новым годом поздравили всех сотрудников в детском саду, всех друзей своих – ребят-дошколят, ни одну группу не пропустили, заглянули в каждый кабинет. Знакомясь с народными традициями, попробовали сами всем радость дарить, пожелания добрые говорить. И ощутили воочию, как же это приятно видеть, как от их песен и добрых слов, у всех улыбки появляются, в ответ такие же добрые поздравления летят, да еще и угощенье в корзину, которую колядовщики с собой взять не забыли. Целую корзину вкусностей в подарок получили. И главное не забыли: чем больше отдаешь – тем больше к тебе возвращается. Поделились угощеньем со всеми своими маленькими друзьями – детьми детского сада. Пусть и им тоже достанется частица радости и добра новогодних, рождественских праздников! Праздник «Коляда» не только приносит радость нашим детям, но и дает им возможность прикоснуться к традициям и обычаям русского народа, самим прочувствовать всю прелесть народных празднеств и гуляний. Ребята получили положительные эмоции и заряд радости на целый день. Каждый ребенок унес домой массу радостных впечатлений.
Физкультура на воздухе
В нашей группе начиная с того учебного года 1 раз в неделю занятия физкультуры будут проходить на улице. Во время таких занятий успешно решаются задачи закаливания, воспитания общей выносливости, повышаются защитные функции организма. Особую значимость имеют упражнения, направленные на развитие качества выносливости (бег, прыжки, подвижные игры, эстафеты), которые способствуют расширению функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Естественные факторы природы: солнечные лучи и воздух закаляют организм, повышают сопротивляемость простудным заболеваниям.
Физкультура на свежем воздухе увеличивает активность детей, улучшает их настроение.
Занятия на воздухе имеют максимально оздоровительный эффект, позволяют выполнять движения на большом пространстве, усиливают физическую нагрузку, предоставляют широкие возможности для проведения спортивных игр, соревнований.
Наши дети с удовольствием занимаются физкультурой на свежем воздухе.
Начало учебного года в группе «Фантазеры»
«Начало учебного года» – удивительный и прекрасный праздник. После долгой разлуки, отдыха и путешествий с родителями, после летних развлечений дети вновь встречаются со своими друзьями и со своими воспитателями. Начинается новая полоса в их жизни: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться, узнать себя, определить свои интересы.
Кто-то в этот день впервые пришел в садик, кто-то бежал на встречу со своими друзьями,
Много, много дней подряд летом и зимой.
Мы приходим в детский сад, в детский сад родной.
Мы рано просыпаемся, опаздывать нельзя,
В саду нас дожидаются игрушки и друзья!
Здесь нас учат одеваться, умываться.
И шнурки завязывать и стихи рассказывать.
Я поздравляю всех – родителей, детей, с этим праздником! Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет увлекательным, интересным и принесет новые знания, открытия и новых
Экспериментирование в нашей группе
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей интеллектуальной пассивности, необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. Одним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно – экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
В познавательной деятельности, путем экспериментирования, ребенок развивается любознательным, самостоятельным с креативным мышлением.
Работа в нашей группе направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира. В этом возрасте детям интересно всё. Необходимо подготовить соответствующий материал – тематические альбомы: фрукты, овощи, транспорт, мебель, посуда, одежда; познавательные книги о растениях, животных, о городе, в котором живут. Оформить коллекции: семян разных растений, шишек, перышек, тканей, бумаги. Любят дети экспериментировать с различным материалом, в процессе изучают их свойства (мягкий – твердый, гладкий - шероховатый, стучит-мнется, тонет - не тонет, холодный – теплый и др.).
Во время купания дайте детям игрушки: пластмассовые, деревянные, металлические и др. Понаблюдайте за ними с детьми, как игрушки ведут себя в воде. Расскажите из какого материала они сделаны, выявите причину почему одни тонут, а другие плавают.
Во время шитья рассмотрите разные ткани, определите наощупь какие они (гладкие, мягкие, шероховатые и т.д.). Для этого можно использовать игру «Чудный мешочек». Дети с удовольствием опускают руку в мешочек и наощупь определяют название предмета и называют его качества.
Мыслительные игры: «Подбери перышко петушку», «Парные картинки», «Подбери по цвету», «Найди пару», «Картинки – путаницы», «Лото» и др. помогают детям приобрести навыки исследовательского поведения и развивают воображение и служат средством порождения большого количества оригинальных идей.
Один из интересных путей развития исследовательской деятельности детей реализуется в художественно-продуктивной деятельности, в использовании нестандартных приемов рисования (пальчиком, ладошкой, щеткой, тычками, воздухом через соломинку и т.д.). Дети фантазируют, создают свою картину. Самыми любимыми играми детей младшего возраста являются игры: с лупами, зеркальцами, сосудами с отверстиями (откуда выливается вода), с контейнерами (где дети ищут зверушек, узнают запахи цветов и фруктов), с бросовым материалом (шнурки, ленточки, прищепки, перышки, пробки, липучки, пуговицы, семена). Вечером, во время просмотра фильма, дайте детям старые пуговицы, крышки от бутылок, шнурки – пусть экспериментируют. Помогите им сделать цветочек, дорожку, мячик, домик, грибок, чашечку и т.д. Эти игры расширяют кругозор, развивают у детей любознательность, тактильные ощущения, мелкую моторику и ловкость рук. Экспериментируя, дети больше узнают нового, необычного, интересного, развиваются любознательными и самостоятельными. Но для этого им необходима помощь взрослых, которые помогут, подскажут, будут инициаторами. Ведь родители для детей – это пример всегда и во всем.
Экспериментируйте, исследуйте вместе с ребенком, и ваш ребенок познает мир таким, каков он есть и будет развитым, полноценным и интересным человеком.
Олимпиада для дошкольников — это форма интеллектуального соревнования в определенной образовательной области, форма развития у детей познавательного интереса и творческой активности. Это отличная возможность для ребят проявить свои способности, повысить уверенность в себе, воспитать лидерские качества. Олимпиада позволяет выявить не только знания фактического материала, но и умение эффективно применять его в новых условиях, требующих нестандартного подхода и творческого мышления.
30 ноября 2020 г. проходила в МБДОУ дс «Радуга» олимпиада «Совёнок», где приняли участие воспитанники групп младшего возраста. В процессе олимпиады у ребят была возможность выполнить задания по окружающему миру, математике, где ребята смогли продемонстрировать свои знания, полученные на занятиях, но и свой собственный пока еще маленький кругозор.
Желаем нашим деткам дальнейших творческих побед и удачи.
Не мыслям надобно учить, а мыслить.
И. Кант.
Современный ребёнок – это житель 21 века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Он многим интересуется и о многом рассуждает, успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. В то же время ребёнок по-прежнему сориентирован на самоценные, детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать. Мои педагогические наблюдения позволили мне сделать вывод о том, что использование такого дидактического средства как логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера дает детям возможность верно улавливать причинно – следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это важнейшие условия успеха в профессиональной и личностной сфере, а значит развитие логического математического мышления – залог будущей успешности наших детей. Эта технология способствует развитию интеллекта, мыслительных операций, ведь это не только огромный запас знаний, который дает педагог, но и умение логически мыслить, анализировать, обобщать, классифицировать и самостоятельно приходить к нужным решениям.
В нашей группе мы имеем возможность использовать новые технологии в совместной и самостоятельной игровой деятельности, организуя дидактические, подвижные или сюжетно-ролевые игры.
М.В. Гукова
К.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!».
Песок – это просто кладезь новых знаний для детей, возможность узнать и занять детей интересной и познавательной игрой в песочнице.
Игра ребенка с песком известна с давних времен и представляет собой один из наиболее излюбленных детьми видов творческой активности. Использование методов песочной терапии в работе с детьми первых-вторых младших групп, является самым доступным и естественным способом развития и самотерапии.
Началом использования подноса с песком в психологической практике принято считать конец 1920-х годов. При работе с детьми игрушки и миниатюры использовали Анна Фрейд, Эрик Эриксон и другие психотерапевты. Разработанная К.Юнгом техника активного воображения может рассматриваться как теоретический фундамент песочной терапии. Создание песочных сюжетов способствует творческому регрессу, работа в песочнице возвращает в детство и способствует активизации «архетипа ребенка».
Песок имеет замечательное свойство «заземлять» негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние. Взаимодействуя с песком, повышаются адаптивные возможности ребенка, он быстрее и менее болезненно адаптируется к детскому саду. И это естественно, ведь дети 3 лет особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, которые им пока сложно выражать в силу возрастных особенностей. Создавая «песочные страны», ребёнок входит в диалог с окружающим миром, и взрослый получает уникальную возможность увидеть мир глазами ребёнка и научиться взаимодействовать с этим миром.
Любовь к природе нужно воспитывать с раннего детства. Чтобы подросший ребенок не обижал собак и кошек, не ломал деревья и не поджигал по весне сухую траву, живая природа должна восприниматься им как нечто родное, требующее его личной заботы и внимания, а иногда и защиты. Воспитанию в ребенке этих важных качеств очень способствует наличие в детском саду огорода.
Огород на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Идея посадки огорода понравилась детям. И мы стали раздумывать, что посадим. Решили посадить лук «Чиполино». А когда подрастет — обязательно попробуем, покрошим в суп на обед. И вкусно, и красиво.
А еще мы в нашем огороде посадили зернышки, чтобы вырастить колосок с новыми зернышками и решить главную задачу - как появляется хлеб на нашем столе.
Все происходящие изменения зарисовываем в дневнике наблюдений. И получился мини-огород всем на загляденье, всем на удивленье!