30 октября в нашей группе прошел осенний праздник «Золотая осень в гости к нам пришла». Несмотря на то, что за окном холодно и морозно, а у нас царила тёплая, доброжелательная атмосфера. В гости к детям пришли сказочные герои: красавица Осень, медведь. Наши воспитанники принимали участие в программе утренника, проявили активность, любознательность, желание узнать что-то новое и интересное. Они задорно танцевали, играли с героями, были в восторге от праздника. Осенний праздник дал воспитанникам возможность не только вспомнить о прекраснейшем времени года, но и проявить свои творческие способности, смекалку и продемонстрировать свои знания и умения. Такие мероприятия разнообразят познавательную сферу об окружающем и делают ее более яркой и интересной.
Развитие речи детей через дидактические игры.
Речь является главным средством общения и взаимодействия людей, несложно догадаться какую роль она играет в жизни каждого человека с момента его рождения, и особенно такого ребенка.
Особое внимание мы уделяем дидактической игре, так как она имеет большое значение для воспитания. Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.
Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
12.11.2020г.
Ильюшина М.А.
«Игры с водой»
Сегодня мы с ребятами из группы «Капитошка» поиграли в игру - упражнение "Веселые капельки" и "Достань игрушку".
Ведь игры с водой привлекают наших ребят, доставляют им удовольствие. Они с удовольствием переливают воду, брызгаются, играют с игрушками в емкостях, наполненных водой. Все эти игры очень благотворно влияют на психику, успокаивают, создают положительные эмоции, развивают тактильную чувствительность, координацию движений детей.
Игры с водой не только развлекают, но и учат. Посредством игр с водой ребенок познает окружающий мир, свойства предметов.
09.12.2020г. Ильюшина М.А.
Рисование положительно воздействует на психику ребёнка, делает его устойчивым к стрессам и конечно развивает мелкую моторику. Для развития творческого воображения важно знакомить детей с нетрадиционными способами рисования. Ребята из группы «Капитошка» освоили рисование с помощью оттисков поролоновой губкой. В результате у нас получилась сюжетная картина «На горке».
15.01.2021
Васьковская В.Д.
«Роль конструирования в жизни дошкольников»
Конструирование является обязательным компонентом развития базовых творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического и нравственного воспитания.
Воспитанникам группы «Капитошка» очень нравится этот вид деятельности. Во время конструирования у ребят развиваются в первую очередь пространственное мышление и конструктивные способности, а также способствует развитию образного мышления. При работе с конструктором у детей развивается мелкая моторика, глазомер, фантазия, памяти, воображение, а также происходит сплочение детского коллектива.
29.01.2020г.
Ильюшина М.А., воспитатель
Создатель первого в мире детского сада Фридрих Фребель подарил человечеству дидактический материал, соответствующий всем современным требованиям. Он отмечал, что игра - это важное средство для развития природных задатков ребенка с рождения, признал индивидуальность, и природные способности каждого ребенка.
«Дары Фребеля» позволяют организовать игры, направленные на развитие у детей:
- мелкой моторики
- речевых способностей и самостоятельной игровой деятельности
- сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)
- опыта основ движения (вправо, влево, вперед, назад, вверх, вниз)
- творческих способностей
- коммуникативных навыков
- способность анализировать
- психических процессов (памяти, мышления, восприятия).
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
В. А. Сухомлинский
Мелкая моторика – это способность выполнять точные и мелкие движения кистями и пальцами рук. Ее развитие зависит от скоординированных действий сразу нескольких систем – мышечной, нервной и костной.
Игры с пальчиками и руками стимулируют процесс речевого и умственного развития детей, развивают мелкую моторику пальцев и координацию движений. Такие игры очень увлекательны. Они способствуют развитию творческой активности.
Ребятам группы «Капитошка» очень нравится играть в игры по развитию мелкой моторики: «Покорми птичку», «Собери бусы», «Найди клад» и т.д..
Во время игры у ребят развивается мелкая моторика пальцев, глазомер, внимание, координацию движения пальцев, речь.