Я - Педагог

Эссе «Я – педагог!»

Моё призванье – педагог,
Чтоб душу отдавать всю детям,
И сколько б ни было дорог,
Моя – главнее всех на свете!
(Е.Михайлова, Самара)

      Стать педагогом я никогда и не думала. Предполагала связать свою жизнь с медициной или юриспруденцией. Почему я выбрала именно эту профессию? Наверно, моя дорога была уже предрешена, ведь оба моих родителя уже много лет работают в школе - интернате: мама более 43 лет учителем родного (ненецкого) языка и литературы, папа преподавал национальные промыслы мальчикам, учил их ставить капканы, сети, ловить рыбу. Это и определило выбор моей профессии. Вместе со своей сестрой мы закончили Санкт-Петербургский педагогический университет им.А.И.Герцена. Более 13 лет я проработала в школе учителем родного языка. Почему я выбрала именно это направление в педагогике? Я очень переживаю за сохранение культуры, обычаев, традиций, родного языка своего народа. За последние десятилетия часть ненецкого народа перестали вести кочевой образ жизни, переселились в посёлки, стали меньше говорить на родном языке. Дети родителей, кто продолжает вести традиционный уклад жизни, девять месяцев в году проживают вдали от родного чума, родных и близких людей. Я считаю очень важным, чтобы в это время рядом с ними были педагоги, способные передать им вековые традиции ненецкого народа.

      Судьба распорядилась так, что вот уже второй год я работаю в детском саду воспитателем и педагогом дополнительного образования. Изначально, я задавала себе вопрос, а справлюсь ли я? Ведь это совсем ещё маленькие дети. Прошло время, и сейчас я могу сказать, что моя работа мне очень нравится, так как испытываю удовлетворенность от своей деятельности, радость от общения с детьми, вижу, что мои старания не проходят даром. Каждый день я прихожу в детский сад, вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне, обнимают меня, по их глазам я вижу, что они мне рады, с удовольствием посещают занятия в музейной комнате.  

     На своих занятиях в музее детского сада я стараюсь раскрыть детям весь удивительный мир нашего Ямало-Ненецкого автономного округа, рассказываю о животных и растениях края, редких их представителях, занесённых в Красную книгу. Большое внимание уделяю знакомству детей с жизнью в тундре, чуме, заповедях, запретах, обычаях и традициях ненцев. Ведь очень важно, именно в дошкольном возрасте, прививать любовь к родному краю, своей малой Родине – Ямалу.  

     Что удерживает меня в моей нелёгкой профессии? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне. Я твёрдо верю, что все знания, независимо получили их дети от меня в группе или на занятиях по дополнительному образованию в музее, обязательно пригодятся им во взрослой жизни. И если бы мне предложили начать свою жизнь заново, то я снова выбрала бы эту профессию. А главная награда за мой труд – это чистые, детские глаза, полные любви и доверия, обращенные ко мне. Я полностью согласна со словами Владимира Песни:

Педагог! Нету звания выше на свете!
Он пред нами за деток в ответе.
Что заложит он в юные души,
Ничего и никто не разрушит.

    Не мешать ребенку, не навредить - вот главный девиз педагога. Цель моей педагогической деятельности: видеть в каждом ребёнке личность, развивать то ценное, что заложено природой. Мои педагогические принципы: любовь к детям, содружество и сотворчество.

       Воспитание в детском саду - это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Воспитание такой личности включает в себя овладение всеми богатствами родного языка, развитие устной речи на основе овладения литературным языком своего народа.

     Меняется мир, меняются и требования. И современный педагог, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.  А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей!

Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!

 Эссе  (.docx, 17Кб)

 

 

 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok