Я-воспитатель

 

Эссе «Моя профессия - воспитатель»

 

Воспитатель: Савва Эльвира Адильхановна

Придя в 2013году, в детский сад младшим воспитателем, я задала себе вопрос: смогу ли я стать воспитателем? Ведь воспитатель- это  не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. 

Каким же должен быть педагог?Любой педагог, по-моему мнению,должен искренне любить детей.И в педагоге не главное его образование,заслуги и награды,а главное то,что он умело отдаёт себя не только своей профессии, но и семье, и окружающим людям. Искренность,доброта,душевное тепло, чуткость, любовь, тактичность, такими качествами должен обладать настоящий педагог. Он умело общается не только с детьми, умеет найти к каждому подход, но и также умело может найти подход к каждому родителю.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Вот я — воспитатель в детском саду! Педагог — профессия, которая почитается и ценится во всем мире и во все века. Есть замечательные слова К.Д. Ушинского, который говорил: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас».

Работая в детском саду второй год я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днем все больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, стараться быть на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети.

В моём профессиональном опыте были различные ситуации, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте. Она обязывает нас постоянному самообразованию и развитию себя как личности.

Чем я руководствуюсь в своей работе, каково мое кредо? Познание и грамотность.

Постоянное познание себя, окружающих, действительности. Грамотность в речи, в работе, в отношении к людям и прежде всего к детям.

Поэтому я считаю, что главная задача педагога – помочь ребенку познать мир, научить его познавать этот мир – подсказать все возможные для этого способы. И в этом процессе роль педагога высока.

Необходимо способствовать развитию познавательной активности ребенка, чувства сопричастности с окружающей действительностью, содействовать овладению практическими навыками; передавать информацию о наблюдаемом явлении или объекте. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать и, конечно, экспериментировать.

Я на своей практике убедилась, что развитие речи гораздо активнее происходит в процессе живого общения ребенка со мной – заинтересованным слушателем. В то же время и я глубже познаю ребенка, мне становятся понятны его мысли, поступки.

Идеальным педагогом я себя не считаю, но приоритетом в своей профессии сделала такие качества: любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, какой он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

Моя педагогическая задача – помочь маленькому человеку жить в современном мире и быть в нём успешным.

Это работает при условии уважения маленькой личности и её мнения. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Вот что я понимаю под грамотным отношением к детям.

И я постоянно себе говорю: «Познавай ребенка, дай познать себя, делай это грамотно, осторожно, боясь обидеть ненароком. И ребенок станет величайшим открытием!»

Первые годы жизни ребёнка — это так важно! Научить видеть, слышать, передавать свои ощущения в словах, рисунках, поступках. Научить общению, умению видеть и понимать, сопереживать другому человеку. Заметить и развить те способности и задатки, которые есть у каждого ребёнка и возможно в будущем именно это позволит достичь ему большего на его жизненном пути.

Кто всегда радуется жизни, смеется и любит любую погоду. Конечно, это дети!

Они искренние, добрые, открытые. От них исходит положительная энергия, которая не оставит никого равнодушным. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Я пришла к выводу, что это можно сделать, используя в работе нетрадиционную технику рисования. Именно это направление является приоритетным в моей работе.

Известный педагог В.А.Сухомлинский сказал: « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». « Рука – это своего рода внешний мозг», писал Кант. Эти выводы не случайны. Ведь недаром китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать и я пойму»

 ЭССЕ воспитателя Савва Э.А.  (.docx, 17Кб)

 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok