Памятка для родителей
«Правила перевозки детей в автомобиле»
Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле).
Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»
Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус
На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
При высадке из автобуса, такси выходите первыми.
Социальный педагог Регина Николаевна Рыбак
Защита прав и достоинств ребенка.
О соблюдение прав ребенка много писали и пишут. Однако социологические исследования показывают, что до сих пор большинство родителей не знают о существование документа, раскрывающего права детей. Речь идет о Конвенции ООН о правах ребенка, которая была ратифицирована еще Верховным Советом СССР 13 июля 1990 года.
Рассмотрим некоторые права ребенка, описываемые в Конвенции.
• Ребенок - это человеческое существо, не достигшее 19 лет (статья 1).
• Взрослые должны соблюдать интересы ребенка в первую очередь (статья 3).
• Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие (статья 6).
• Ребенок имеет право знать своих родителей и рассчитывать на их любовь и защиту (статья 7).
• Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая имя и семейные связи (статья 8).
• Ребенок может иметь свое собственное мнение и свободно его выражать (статья 12).
• Каждый ребенок имеет право на личную жизнь и свои тайны (статья 16).
• Ребенок имеет право на защиту от жестокого обращения (статья 19).
• Ребенок имеет право на наиболее совершенное медицинское обслуживание (статья 24).
• Ребенок имеет право на бесплатное среднее образование и уважительное отношение к нему учителей (статья 28).
• Все дети имеют равные права, независимо от национальности, пола, религии (статья 30).
• Ребенок имеет право на творчество, отдых, занятия спортом и искусством (статья 31).
Уважаемые родители помните, что:
• Ваш малыш ни в чем не виноват перед вами.
• Ваш ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек.
• Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым.
• Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в вашем малыше.
Социальный педагог Регина Николаевна Рыбак
Адаптация ребенка к детскому саду
Ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка.
Чего нельзя делать ни в коем случае:
• Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
• Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять детский сад пойдешь!», «Не балуйся, а то отправлю в садик!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
• Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малышам на мысль, что сад – нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
• Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к детскому саду
1. Прежде всего, Вы сами должны быть готовы к расставанию. Успокойтесь и не нервничайте — любое Ваше внутреннее состояние сразу передаётся ребёнку.
2. Не идеализируйте детский сад, иначе он просто не оправдает надежд малыша. Лучше всего быть в этой ситуации честным. Расскажите сыну или дочке, чем они будут заниматься в группе, какие требования там существуют (слушаться воспитателя, соблюдать распорядок дня, не обижать других малышей).
3. Не обещайте ребёнку вознаграждения за посещение детского сада!!!
4. Постарайтесь настроить малыша на дружелюбное общение с незнакомыми детьми, но обязательно предупредите в мягкой форме, что все они разные: есть капризные, драчливые, непослушные, однако бояться их или подражать им не надо.
5. Не затягивайте расставание и не «дразните» ребёнка своим присутствием.
6. Учите обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
7. Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий.
Социальный педагог Регина Николаевна Рыбак
Памятка для родителей
по защите прав и достоинства ребенка в семье
Ø Принимать ребенка, таким как он есть и любить его.
Ø Обнимать ребенка не менее четырех, а лучше по восемь раз в день.
Ø Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
Ø Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.
Ø Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Ø Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому.
Ø Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.
Ø Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать — не наказывайте.
Ø За один раз — может быть одно наказание. Наказан — прощен.
Ø Ребенок не должен бояться наказания.
Ø Если ребенок своим поведением вызывает у Вас отрицательные переживания — сообщайте ему об этом.
Ø Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.
Ø Положительное отношение к себе — основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.
Ø Если ребенку трудно и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему.
Социальный педагог Регина Николаевна Рыбак
Уважаемые родители!
Железная дорога создана, чтобы приносить пользу человеку. Это удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день.
Однако важно помнить, что это – зона повышенной опасности! Только человек часто забывает и пренебрегает этой опасностью, а взамен получает неприятности.
Для безопасного пользования железнодорожным транспортом создаются все необходимые условия: сооружаются путепроводы, пешеходные мосты, тоннели, устанавливаются предупреждающая сигнализация, ограждаются места массового нахождения граждан вблизи железнодорожного полотна.
Свердловская железная дорога занимает активную позицию в проведении профилактических мероприятий, направленных на предупреждение случаев травмирования граждан на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, уделяя особое внимание работе по предотвращению случаев травмирования несовершеннолетних.
И все же из-за незнания и нарушения правил безопасности при нахождении на железной дороге, неоправданной спешки, беспечности взрослых и детей, нежелания пользоваться перечисленными сооружениями, а порой просто из-за озорства, хулиганства на железнодорожных путях, травмируются и гибнут люди. Кому-то дается второй шанс на жизнь, но не каждому.
Не стоит забывать, что за каждой трагедией на железнодорожных путях стоят здоровье и жизнь детей, судьбы их родителей и близких.
Только от внимательности и при соблюдении строгих правил поведения вблизи железной дороги зависит здоровье, а порой и жизнь.
Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей.
Об этом знают все, но задумываются редко, и осознают истинность этого только тогда, когда с ними или с их близкими людьми случается несчастье.
Важно знать, что Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка закладывает основу его мировоззрения. Роль семьи в формировании личности определяется зависимостью: какая семья – такой и выросший в ней ребенок.
Только Вы своим личным примером сможете донести до Вашего Сокровища, что Железная дорога – это не место для игр!
Уважаемые взрослые!
Соблюдайте сами и учите детей правилам безопасности на железнодорожном транспорте!
Не оставляйте детей одних и не позволяйте им играть вблизи железнодорожных путей!
Помните, это опасно для их жизни!
Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги.
Социальный педагог Регина Николаевна Рыбак