Методическая копилка

"Работа с родителями через проектную деятельность"  documents/konsultatsiya_proektnaya_deyatelnost.pdf  (.pdf, 288Кб)

 

Спортивно-познавательный досуг documents/26_11_puteshestvie_v_stranu_dorog.pdf

 

Памятка для воспитателей  documents/Pamytka_dlya_vospitateley_.pdf  (.pdf, 267Кб)

 

Формы профилактики жестокости  documents/Pamyatka_Formy_profilakstiki_zhestokogo_obrashcheniya.pdf  (.pdf, 329Кб)

 

 


Памятка для родителей

 

«Правила перевозки детей в автомобиле»

Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле).

Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

 

      

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус

На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

При высадке из автобуса, такси выходите первыми.

Социальный педагог Регина Николаевна Рыбак

 

 

Защита прав и достоинств ребенка.

О соблюдение прав ребенка много писали и пишут. Однако социологические исследования показывают, что до сих пор большинство родителей не знают о существование документа, раскрывающего права детей. Речь идет о Конвенции ООН о правах ребенка, которая была ратифицирована еще Верховным Советом СССР 13 июля 1990 года.

Рассмотрим некоторые права ребенка, описываемые в Конвенции.

Ребенок - это человеческое существо, не достигшее 19 лет (статья 1).

• Взрослые должны соблюдать интересы ребенка в первую очередь (статья 3).

• Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие (статья 6).

Ребенок имеет право знать своих родителей и рассчитывать на их любовь и защиту (статья 7).

Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая имя и семейные связи (статья 8).

Ребенок может иметь свое собственное мнение и свободно его выражать (статья 12).

• Каждый ребенок имеет право на личную жизнь и свои тайны (статья 16).

Ребенок имеет право на защиту от жестокого обращения (статья 19).

Ребенок имеет право на наиболее совершенное медицинское обслуживание (статья 24).

Ребенок имеет право на бесплатное среднее образование и уважительное отношение к нему учителей (статья 28).

• Все дети имеют равные права, независимо от национальности, пола, религии (статья 30).

Ребенок имеет право на творчество, отдых, занятия спортом и искусством (статья 31).

Уважаемые родители помните, что:

• Ваш малыш ни в чем не виноват перед вами.

• Ваш ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек.

• Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым.

• Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в вашем малыше.

Социальный педагог Регина Николаевна Рыбак

 

Адаптация ребенка к детскому саду

Ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка.

Чего нельзя делать ни в коем случае:

       Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

       Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять детский сад пойдешь!», «Не балуйся, а то отправлю в садик!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

       Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малышам на мысль, что сад – нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

       Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

 

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к детскому саду

1.     Прежде всего, Вы сами должны быть готовы к расставанию. Успокойтесь и не нервничайте — любое Ваше внутреннее состояние сразу передаётся ребёнку.

2.     Не идеализируйте детский сад, иначе он просто не оправдает надежд малыша. Лучше всего быть в этой ситуации честным. Расскажите сыну или дочке, чем они будут заниматься в группе, какие требования там существуют (слушаться воспитателя, соблюдать распорядок дня, не обижать других малышей).

3.     Не обещайте ребёнку вознаграждения за посещение детского сада!!!

4.     Постарайтесь настроить малыша на дружелюбное общение с незнакомыми детьми, но обязательно предупредите в мягкой форме, что все они разные: есть капризные, драчливые, непослушные, однако бояться их или подражать им не надо.

5.     Не затягивайте расставание и не «дразните» ребёнка своим присутствием.

6.     Учите обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.

7.      Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий.

 

Социальный педагог Регина Николаевна Рыбак

 

Памятка для родителей

по защите прав и достоинства ребенка в семье

Ø    Принимать ребенка, таким как он есть и любить его.

Ø    Обнимать ребенка не менее четырех, а лучше по восемь раз в день.

Ø    Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

Ø    Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддержи­вать его. Чаще хвалить.

Ø    Родительские требования не должны вступать в явное проти­воречие с важнейшими потребностями ребенка.

Ø     Наказание не должно вредить здоровьюни     физическому, ни психическому.

Ø    Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.

Ø    Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать — не наказывайте.

Ø    За один раз — может быть одно наказание. Наказан — прощен.

Ø    Ребенок не должен бояться наказания.

Ø    Если ребенок своим поведением вызывает у Вас отрицательные переживания — сообщайте ему об этом.

Ø    Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.

Ø    Положительное отношение к себе — основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.

Ø    Если ребенку трудно и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему.

Социальный педагог Регина Николаевна Рыбак

 

 

Уважаемые родители!

Железная дорога создана, чтобы приносить пользу человеку. Это удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день.

Однако важно помнить, что это – зона повышенной опасности! Только человек часто забывает и пренебрегает этой опасностью, а взамен получает неприятности.

Для безопасного пользования железнодорожным транспортом создаются все необходимые условия: сооружаются путепроводы, пешеходные мосты, тоннели, устанавливаются предупреждающая сигнализация, ограждаются места массового нахождения граждан вблизи железнодорожного полотна.

Свердловская железная дорога занимает активную позицию в проведении профилактических мероприятий, направленных на предупреждение случаев травмирования граждан на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, уделяя особое внимание работе по предотвращению случаев травмирования несовершеннолетних.

И все же из-за незнания и нарушения правил безопасности при нахождении на железной дороге, неоправданной спешки, беспечности взрослых и детей, нежелания пользоваться перечисленными сооружениями, а порой просто из-за озорства, хулиганства на железнодорожных путях, травмируются и гибнут люди. Кому-то дается второй шанс на жизнь, но не каждому.

Не стоит забывать, что за каждой трагедией на железнодорожных путях стоят здоровье и жизнь детей, судьбы их родителей и близких.

Только от внимательности и при соблюдении строгих правил поведения вблизи железной дороги зависит здоровье, а порой и жизнь.

Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей.

Об этом знают все, но задумываются редко, и осознают истинность этого только тогда, когда с ними или с их близкими людьми случается несчастье.

Важно знать, что Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка закладывает основу его мировоззрения. Роль семьи в формировании личности определяется зависимостью: какая семья – такой и выросший в ней ребенок.

Только Вы своим личным примером сможете донести до Вашего Сокровища, что Железная дорога – это не место для игр!

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые взрослые!

Соблюдайте сами и учите детей правилам безопасности на железнодорожном транспорте!

Не оставляйте детей одних и не позволяйте им играть вблизи железнодорожных путей!

Помните, это опасно для их жизни!

Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги.

 

 

 

 

 

 

Социальный педагог Регина Николаевна Рыбак

 

 

Памятка  documents/pamyatka(3).pdf  (.pdf, 421Кб)

 

"Беречь улыбку ребёнка"  documents/statya(2).pdf  (.pdf, 239Кб)

 

Консультация родителям "Безопасность детей во время прогулки"  documents/bezopasnost_detey_vo_vremya_progulki(1).pdf  (.pdf, 502Кб)

 

Консультация родителям "Воспитываем грамотного пешехода"  documents/vospityvaem_gramotnogo_peshekhodly(1).pdf  (.pdf, 337Кб)

 

Памятка на стенд  documents/pamyatka_na_stend(1).pdf  (.pdf, 341Кб)

 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok