Педагогическая находка

Нетрадиционное рисование на тему «Зима»в подготовительной к школе группе

Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности зимней природы.
Задачи:
- продолжать знакомство с приемами нетрадиционной техники рисования и способом изображения с использованием различных материалов(зубная паста);
- совершенствовать ранее приобретённые изобразительные навыки;
- учить детей видеть и понимать прекрасное, радоваться красоте природы, окружающему миру.
Материалы:
- клеёнка;

- синий картон;
-белая зубная паста;
- белая, черная, желтая, светло-зеленая и темно-зеленая гуашь;
- кисти;
- стакан для воды;
-салфетки.

Ход занятия

(звучат звуки природы зимой)

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Мне сегодня прямо на руки необычная снежинка упала, а на ней загадка. Отгадайте: «Белым пледом лес укрыт, и медведь в берлоге спит.Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал? (зима) Вы заметили, как стало красиво на улице: выпало много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку! Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега.Зимушка-зима приглашает нас в картинную галерею. Ну как, принимаем приглашение? Добро пожаловать. (подходим к картинам). Посмотрите на эти картины (иллюстрации с изображением зимнего пейзажа).

- К какому времени года относятся эти картины? (Зиме)

- Что вы знаете о зиме? Скажите, какая она? (Холодная, снежная, белая, морозная, вьюжная, белоснежная, серебристая).

- Какой снег в лесу? (Снег в лесу пушистый, белый,мягкий).

- Когда идём по снегу, что с ним происходит? (Снег под ногами хрустит,блестит).

- Молодцы ребята, в зимнем лесу много деревьев? Какие они? (Зимой все деревья стоят голые, и только ёлочки такие же зеленые, они и зимой не изменили свой цвет).

- Как красива зимняя природа. Всё кругом мерцает как в сказке! Сегодня мы с вами создадим свои зимние картины!Но у нас будет необычное рисование.Посмотрите, какие материалы лежат у вас на столах, среди них есть и необычный материал, давайте все материалы перечислим (дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столах). Ребята, оказывается, с помощью зубной пасты тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как. Воспитатель предлагает детям занять места за столами. Перед началом работы определяет, как будем работать с зубной пастой, какие краски лучше всего использовать для изображения зимнего пейзажа и, уточняет, где елочки будет казаться темнее, а где светлее, впереди или на дальнем плане рисунка, как передать особенности зимы.

Практическая часть.

1. - Однажды в сказочном королевстве "изобразительного искусства", в студёную ночь, просыпалась луна. (Выдавливаем небольшое количество однотонной зубной пасты на картон и круговыми движениями пальцем образуем лик луны по нарастанию).

2. - На небе полная луна
На землю смотрит молчаливо.
Мне кажется порой она,
Как фея сказочно красива.
В эту ночь холодная,белоснежная луна была особенно очаровательна.

3. - Полюбоваться такой красотой прилетела снежная тучка.
Туча на луну глядела -
Всё толстела и толстела.
А потом на радость нам
Громко лопнула по швам.
(Зубной пастой из тюбика рисуем тучку.Затем пальчиками или губкой тучку превращаем в хлопья снега).

Физкультурная минутка. Упражнение «Снег»

Рада снегу детвора. (хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках,(поднимают руки вверх, опускают вниз)

На носах и на ладошках. (дотрагиваются до носа, показывают ладошки)

Дыхательная гимнастика:

Полетели, закружились ледяные звёзды.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на твою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко (Дети представляют на ладошке снежинку и дуют)

4. - Пошёл снег,снежных хлопьев становилось всё больше и больше,пока они не заполнили всё вокруг.
Полночный снег,
Он не спешил.
Он медленно кружился,
Он всю землю запорошил,
Кружась во тьме искрился.
(Наносим тон зубной пасты на весь лист,как бы прихлопываем пальчиками по поверхности. При необходимости добавляем пасты).

5. - Хлопья белые летят,тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело,и сугробов намело.
(Пальчиком прорисовываем сугробы.)

6. - Вырастала елка в лесу на горе,
У нее иголки зимой в серебре...

7. - Туча снега накидала,
Нет совсем теперь пути,
Ни проехать, ни пройти!
В снежной пуховой постели
Тонут сосны, тонут ели...
Всем в снегу теплее стало,
Снег для всех как одеяло!
(Рисуем ели разными способами.Добавляем елочки вдалеке.)

8. - Случилось волшебство! Снегопад! (Добавляем зубной пастой снежок на ёлки.)

9. - Теперь придадим объёмности нашему зимнему пейзажу. Добавили белоснежных сугробов, лучше использовать белую гуашь. Оттеним ели зелёной краской более тёмного тона.(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)

- Вот такое чудо у нас получилось! Передавая снежинку расскажите, что вам понравилось, что вы узнали нового, чему научились, а она все передаст Зимушке-зиме.

   

 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok