В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего мира , проявлению самостоятельности, исследовательской деятельности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей исследовательское отношение к миру.
В настоящее время в нашем детском саду формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность.
Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Поэтому мы предоставляем детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Специально организованная исследовательская и экспериментальная деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.
Сегодня, в нашем кабинете «Эврика» мы познакомили детей старшего возраста с историей возникновения простого карандаша. Мы окунулись в историю человечества, попробовали изобразить на камне элементы деятельность охотника. Экспериментальная работа вызывала у детей интерес, развивала мыслительные операции, а в конце своей деятельности дети пришли к выводу, что изображать предметы палочками, камнем очень трудно. Гораздо лучше и быстрее это можно сделать с помощью карандаша.
Нам очень важно, чтобы в дошкольной системе нашего учреждения , одним из ведущих инструментов развития интеллектуальной культуры малышей стал такой вид деятельности, как детское экспериментирование.