Главным принципом при ознакомлении дошкольников с природой является принцип наглядности. При помощи наглядных пособий и происходит передача имеющегося опыта от взрослого к детям.
В группе «Капельки» воспитатели вместе с детьми сделали своими руками "Календарь природы", которое позволяет доступно организовать образовательную деятельность, поддержать естественный, познавательный интерес у детей, позволяя демонстрировать существующие экологические связи в природе. Кроме того, оно является декоративно-эстетическим оформлением группы.
К 5–6 годам сутки также могут служить исходной мерой для знакомства с неделей и месяцем. На этом этапе задача взрослого — научить ребёнка последовательно называть дни недели и познакомить с текущим месяцем.
С помощью календаря дети наглядно, в доступной форме на протяжении всего года определяют время года, месяц, день недели и число месяца; а также, усваивают - как в процессе смены времен года меняется погода.