Главная» Сведения об образовательной организации» Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 
Материально-техническое обеспечение

В МБДОУ детский сад «Радуга» созданы оптимальные материально-технические условия для всестороннего развития дошкольников. Предметно-развивающая среда, организованная педагогами, служит интересам и потребностям детей, а её элементы – оборудование, игры, игрушки, дидактический материал – развитию ребенка.

Организована работа кабинетов:

1. Музыкальный зал

2. Спортивный зал

3. Гимнастической зал

4. Кабинет познавательно-исследовательской деятельности «Эврика»

5. Музейная комната «Нум сё’яр»

6. Компьютерный класс «LEGO-планета»

7. Изостудия «Радужные ладошки»

8. Кабинет английского языка

9. Логопедический пункт.

10. Кабинет социального педагога

11. Кабинет психолога.

12. Сенсорная комната.

13. Бассейн.

14. Игровая.

15. Хореографический класс.

Аналитическая справка РППС вне групповых помещений

Важно, что развивающая предметно пространственная среда детского сада имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Постоянно пополняется и развивается с участием  родителей воспитанников - первые и главные помощники в обновлении, обогащении развивающей предметно-пространственной среды.

В нашем общем деле мы постарались обустроить образовательное пространство таким образом, чтобы дети сами выступали с инициативой своего развития, чтобы взрослый, видя, в какой области лежит мотивация их деятельности, обеспечил ее моральной, материальной, интеллектуальной поддержкой, подсказал, как построить процесс познания, помог получить наглядный результат, оформить его, обсудить, сделать позитивным достоянием коллектива и достижением жизни ребенка.

Процесс информатизации в детском саду «Радуга» обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог идет в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании. В нашем детском саду создана образовательная среда, включающая высокотехнологичные информационные средства обучения и развития дошкольников.

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда детского сада «Радуга» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства всей территории учреждения.

 

 

 

 

В детском саду организованы 14 помещений для развития детей:

 

Содержание

Фотографии РППС

Физкультурный зал

Физкультурный зал предназначен для проведения занятий с детьми, подвижных игр, скалолазания. Оснащен всем необходимым оборудованием, в том числе и интерактивным скалодромом. Реализуется программа «Юный скалолаз» Игнатюк Е.А..

Инструкторами по физическому развитию  реализуется проект «Малый кубок Тазовского района по национальным видам спорта»

Гимнастический зал

Гимнастический зал предназначен для свободного посещения групп детей под руководством воспитателей, а также для групповых и индивидуальных занятий с инструктором по физической культуре. Оснащен: тренажерами, стенкой для лазания, волейбольной сеткой, креслами для занятий с детьми инвалидами. Инструктором по физическому воспитанию реализуется проект «Школа мяча».

Музыкальный зал

Предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также с участием семей воспитанников.

Реализуются программы: «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцева, «Логоритмика» Е.Железновой. 

Бассейн

Предназначен для проведения занятий с подгруппами детей  и индивидуальной работы, в том числе для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, соревнований. Бассейн детского сада посещают и дети детских садов поселка на бесплатной основе. Реализуется программа «Обучение плаванию детей»  Чеменева А.А., Столмакова Т.В.

Оказывается платная услуга «Бассейн выходного дня».

Музей «Нум-сеяр»

В музее собраны удивительные вещи, большинство из которых ребенок никогда не встречал. Каждый новый музейный объект обещает новое открытие. В музее представлены два вида экспозиций: постоянная и сменная. Постоянная композиция «Моя Россия» представлена тремя направлениями: народные промыслы, память Победы, Куклы и игрушки, наш край – Ямал. Реализуются программы: «Мы живем в России» Осипова Л.Е., «Мой родной Ямал» Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е.

Изостудия «Цветные ладошки»

Помещение изостудии предусмотрено для работы воспитателя с детьми и дополнительного образования с использованием аквастолов, прозрачных мольбертов, гончарных кругов, интерактивной доски. Главное в работе изостудии – привить детям любовь к цвету, к краскам, глине. Развить воображение, раскрыть возможности творца и материала, научить их видеть и любить мир.

Реализуются программы дополнительного образования «Путешествие цветных ладошек» Лыкова И.А., «Гончарное дело» А.И.Поверин, И.А.Лыкова

Детская экспериментальная лаборатория «Эврика»

В данном помещении созданы руками педагогов макеты климатических зон: тундра, лес, пустыня, подводный мир, северный полюс. Пространство наполнено микроскопами, телескопом, пробирками, мерными стаканчиками, колбами, фильтрами, природным материалом, который пополняется благодаря сотрудничеству с родителями.

Реализуется программа дополнительного образования «Юный эколог» С.Н.Николаева

Детское кафе «Мандаринка»

Данное помещение оборудовано с целью создание оптимальных условий для развития ребенка и проведения праздников. Педагоги-аниматоры детского сада в красочных костюмах проводят праздники с  конкурсными заданиями, логическими и подвижными играми, победителям которых достаются забавные призы – и, конечно же, море позитивных эмоций для детей, их родителей.

В кафе проводится платная услуга «Детский праздник в кафе Мандаринка». Данная услуга пользуется популярностью у детей, не посещающих данный детский сад.

Компьютерный класс /Робототехника и легоконструирование робототехника (вторая половина дня)

В детском саду кабинет робототехники и легоконструирования является основным учебным пространством, предназначенным для изучения дошкольниками основ технического и естественнонаучного направления.

Аудитория обеспечена готовыми наборами для сборки моделей, методическими пособиями для воспитателей и учебными материалами.

Реализуются программ: «Играем вместе с Лего» Кузнецова М.Н.,

«Легопланета» А.В.Корягин;

Класс предшкольной подготовки

Мультстудия «Волшебный ягель» (вторая половина дня)

Данное помещение используется воспитателями старшего дошкольного возраста и оснащено развивающими играми, пособиями, интерактивным оборудованием, ноутбуками. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности. 

Реализуются программы: «Открытия Феечки-Копеечки» Любимова Л.В., «Азбука общения» Шипицина Л.М., Воронова А.П.

Театральная студия /

класс хореографии

Педагоги детского сада помогают динамично расти и развиваться  дошкольникам, которые посещают театрализованное объединение «Тюбик» и хореографическое отделение «Солнечные зайчики». Дети обучаются актерскому мастерству, сценической речи, основам сценического движения, хореографии. Реализуется программа дополнительного образования «Ритмическая мозаика» Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.; «Занятия по театрализованной деятельности» Маханева М.Д., «Театрализованные игры в детском саду» Петрова Т.И.

Образовательный класс по обучению безопасности движению и ПДД

Именно в стенах данного помещения начинается познание детьми азов ПДД. В кабинете имеются интерактивная дорога, светофоры, пешеходные переходы, дорожные знаки, детские автомобили, мотоциклы), интерактивное оборудование. Детский сад является базовой  площадкой для обучения ПДД всех дошкольников п. Тазовский и с. Газ-Сале.

Реализуется программа «Безопасность» Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.В.

Детский сад работает в тесном взаимодействии с ГИБДД п.Тазовский.

Сенсорная комната

Сенсорная комната в детском саду очень популярна благодаря возможности комплексно решать проблемы психологического, эмоционального и физического развития детей. Познание себя и окружающего мира, обучение и коррекция нарушений осуществляется через все органы чувств ребенка, что делает занятия более результативными.

Реализуются программы: «Запоминай-ка» Шарохина В.Л., Катаева Л.; «Цветик-семицветик» Куражева Н.Ю.

Библиотека

Создание собственной библиотеки в детском саду – уникальная возможность для воспитания у детей любви к литературе, бережному отношению к книге, как национальному достоянию. Дети могут познакомиться с библиотечным делом, взять книгу для чтения по читательскому билету. Это место для проведения тематических встреч, выставок, конкурсов чтецов и литературных викторин. В детском саду проводятся акции: «Дарите книги с любовью», «Книга другу».

Рекреации (коридоры дошкольного учреждения)

Предметно-пространственное окружение детского сада эстетически продумано и оформлено в коридорах первого и второго этажа здания. В коридорах детского сада высажены растения, комнатные цветы, размещены аквариумы с рыбками,  используются интерактивные песочницы, кубы, интерактивные столы, лабиринты, рисунки на полу, стенах учреждения нарисованы руками педагогов, работающих в детском саду. Развивающая предметно-пространственная среда создана для развития у воспитанников игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкальной, конструктивной, изобразительной деятельности. Оформлены центры детской активности в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

Теплицы

Теплица, на территории детского сада, является живой лабораторией. Это источник познаний природы. Вместе с воспитателем  дошкольники  выращивают растения, ухаживают за ними, получают конкретные представления об их росте и развитии. Работа в  теплице  позволяет детям приобрести полезные трудовые навыки. В процессе ухода за растениями у них вырабатываются умения правильно пользоваться простейшими орудиями по обработке почвы и уходу за растениями, формируется бережное отношение к природе.

Автомобильный городок на территории ДОУ

В летний период используется для организации занятий по ПДД с детьми на улице. Автомобильный городок оборудован  светофорами, автомобильной остановкой, пешеходными переходами, дорожными знаками, детскими автомобилями, велосипедами,  мотоциклами. Детский сад является ресурсной площадкой и служит развивающей средой и для дошкольников других  детский садов поселка.

Игровые площадки

Каждая возрастная группа в детском саду имеет свою игровую зону. Территория детских площадок ограждена и обустроена с учетом условий пребывания детей на территории детского сада, обеспечением безопасности на игровых площадках.

Метеостанция

Метеостанция в детском саду – это комплекс различных приборов, измеряющие погодные условия и, с помощью которых возможно предсказать погоду на ближайшее время (сутки, неделю, месяц). Воспитатель с детьми снимают данные с приборов и заносят их в дневник наблюдений. Так же метеостанция используется для проведения занятий с детьми возрастных групп на тему экологии, знаний времен года, природных явлений.

 
 
 
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ  детский сад "Радуга"создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база оснащена:

  • выходом в интернет;

  • разработан и действует официальный сайт МБДОУ  детский сад "Радуга".

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

В МБДОУ детский сад "Радуга" исключен доступ обучающихся к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов.

В свободном доступе для педагогического персонала – 30 компьютеров, для административного управления — 5. Количество мест подключенных к сети Интернет - 10.

В МБДОУ  детский сад «Радуга» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

  • об Учреждении и его основных направлениях;

  • истории и развитии детского сада;

  • о детях дошкольного возраста;

  • о педагогических кадрах.

На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, Устав и документы, регламентирующие работу ДОУ, локальные акты и Положения.

 Также ведется постоянная работа на сайтах:

  • Сетевой город. Образование

  • Е-услуги

 Ссылки на электронные образовательные ресурсы, доступные для дошкольников  (.pdf, 160Кб) 

 

 
 
Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Организация питания в МБДОУ детский сад "Радуга"

Питание воспитанников ДОУ организовано согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и полностью удовлетворяет потребности растущего организма в основных питательных веществах, с учетом проживания в условиях Крайнего Севера. Питание детей осуществляется в соответствии с «Десятидневным меню для организации питания детей от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет в дошкольном образовательном учреждении». 

Ежедневное меню составляется при участии шеф-повара и заведующего хозяйством. Для составления ежедневного меню используется специализированная программа "Вижен-Софт: Питание в детском саду". Данная программа содержит обширную картотеку блюд, более 1800 наименований, с указанием рецептуры, технологии приготовления и ссылки на сборник рецептур. По каждому блюду можно вывести на печать технологическую карту со значениями пищевой ценности, витаминов и минеральных веществ, с учетом термической обработки.

Осуществляется ежедневный контроль за организацией питания, за качеством поступающих продуктов; правильностью закладки продуктов питания и объемом порций для детей; проведением приёмочного контроля бракеражной комиссией с записью в журнале о качестве приготовленной пищи; ежемесячным подсчетом энергетической ценности рациона содержания в нем пищевых веществ (белки, жиры, углеводы); круглогодичной искусственной С-витаминизацией 3-го блюда; температурным режимом хранения скоропортящихся продуктов в холодильном оборудовании; правильностью отбора и условиями хранения суточных проб; организацией питания в групповых комнатах, привитием культуры еды, правилами этикета при приеме пищи.

Для полного сведения родителей (законных представителей) об организации сбалансированного питания, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей в учреждении организованы уголки здорового питания воспитанников. Для учета мнения и предложений родительской общественности об организации питания в ДОУ имеется «Книга отзывов и предложений родителей по организации питания детей».

Для детей, имеющих в анамнезе аллергические заболевания или непереносимость каких-либо продуктов на основании медицинских справок от педиатра или дерматолога проводится замена пищевых продуктов. Для профилактики гриппа и ОРЗ проводится витаминизация аскорбиновой кислотой, в рацион включаются: напитки из шиповника, чеснок, цитрусовые.

 

ПОВАРСКОЕ ДЕЛО

На кухне нашего детского сада добросовестно трудятся три повара - мастеров в своем деле: Шушакова Светлана Сергеевна, Матаева Екатерина Валентиновна, Пирогова Марина Александровна.

Повара готовят вкусную, полезную и разнообразную еду.  

Трудовой день повара начинается с 6.00, у них семичасовой рабочий день. За это время нужно успеть накормить более 200 воспитанников детского сада. 

Ребёнок – это особенный клиент для повара, у него свои вкусы, которым следует угодить, не нарушив при этом пользы питания. Повара готовят по определённым правилам, соблюдают технологию приготовления пищи. Еда должна быть приготовлена примерно за час до ее подачи. На выходе готового продукта должно получаться определённое количество, то есть всё очень строго.

А еще всем, работающим на кухне, нужно соблюдать очень много правил: технику безопасности, знать, как хранятся продукты. Работа не каждого сотрудника детского сада заметна. Поэтому, наверное, не все знают, что на кухне работают не только повара. Доронина Лариса Александровна следит за соблюдением чистоты на кухне, помогает поварам в обработке продуктов. Синякин Василий Анатольевич выполняет тяжелую работу по разгрузке продуктов, помогает переносить тяжелые кастрюли, ведра.

Любой человек, занятый своей работой, уважаем и ценен.

   
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok