Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

 


Краткое описание существующей практики инклюзии в организации

 

Детский сад открылся в ноябре 2013 года. С самого открытия в детском саду функционирует разновозрастная группа компенсирующей направленности дети с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР). Помимо этого группы общеразвивающей направленности посещаю дети с установленной  инвалидностью.

Для организации коррекционно-развивающей и образовательной деятельность с детьми с ОВЗ в учреждении разработана Адаптированная образовательная программа для детей с ТМНР.
Адаптированная образовательная программа разработана для детей с ТМНР в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

С учетом особых образовательных потребностей детей с нарушениями в ДОУ созданы следующие условия:
• создана безбарьерная архитектурно-планировочная среда (в здании имеются пандусы, лифт на 2 этаж, переходы между кабинетами не имеют препятствий)
• соблюдается ортопедический режим;
• осуществляется профессиональная подготовка и/или повышение квалификации педагогов к работе с детьми с ОВЗ (в 2023 году 17 педагогов прошли курсы повышения квалификации по теме "Дети с ОВЗ в дошкольном образовании: технологии работы для педагогов";
• соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, организации образовательного процесса (организация режима дня, режима ношения ортопедической обуви, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз, проведения АФК и ЛФК, занятия в бассейне и т. д.);
• организованы коррекционно-развивающие занятия по коррекции нарушенных психических функций;
• осуществляется работа по формированию навыков самообслуживания и гигиены у детей с двигательными нарушениями, с нарушения слуха и зрения;
• оказывается логопедическая помощь по коррекции речевых расстройств (ежедневные индивидуальные занятия с учителем-логопедом и учителем-дефектологом);
• подобрана мебель, соответствующая потребностям детей (группы оснащены специальными стульями для детей с ДЦП, оборудование для занятий ЛФК);
• предоставляется ребенку возможность передвигаться по Организации тем способом, которым он может, и в доступном для него темпе (имеются инвалидные коляски, специальные кресла для детей с ДЦП, лифт между 1 и 2 этажом);
• проводится целенаправленная работа с родителями детей с ОВ3, обучение их доступным приемам коррекционно-развивающей работы;
• формируется толерантное отношение к детям с ОВЗ у нормально развивающихся детей и их родителей (ежегодно проводятся акции ко Дню инвалида, совместные театральные постановки и досуговые мероприятия);
• привлекается персонал, оказывающий физическую помощь детям при передвижении по Организации, принятии пищи, пользовании туалетом и др.;
• детей с ОВЗ привлекаются к участию в совместных досуговых и спортивно- массовых мероприятиях.

 Презентация "Организация работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в МБДОУ детский сад "Радуга"  (.ppt, 5023Кб)

 Презентация "Применение интерактивного оборудования в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ"  (.ppt, 3560Кб) 

В детском саду дошкольникам предоставлена возможность для беспрепятственного доступа детей ко всем объектам инфраструктуры образовательной организации.
Все помещения, включая санузлы, позволяют ребенку беспрепятственно передвигаться. Это достигается с помощью установки пандусов, лифтов, подъемников, поручней, широких дверных проемов. Все пространство доступно ребенку, передвигающемуся как самостоятельно, так и с помощью приспособлений.
Ребенок (особенно с ДЦП) в случае выраженных двигательных нарушений требует от воспитателей больше внимания, чем традиционно развивающийся. В этом случае работу ребенка во время занятий сопровождают воспитатель, дефектолог, младший воспитатель, тьютор.
В организации созданы условия для функционирования современной информационно-образовательной среды, включающей электронные образовательные ресурсы, телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств и технологий, обеспечивающих достижение каждым ребенком максимально возможных для целевых ориентиров.


        

 Дорожная карта  (.pdf, 5094Кб) 

 

 

 План мероприятий МБДОУ детский сад "Радуга" по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования  (.pdf, 2147Кб)

 Приложение 1  (.pdf, 210Кб)

 Приложение 2  (.pdf, 224Кб)

 Приложение 3  (.pdf, 229Кб) 

 

 Положение о группе компенсирующей  направленности  (.pdf, 6906Кб)  

 

 Паспорт доступности  (.pdf, 13961Кб) 

  

 

 Приказ об обеспечении выполнения "Дорожной карты" по доступности для инвалидов в МБДОУ детский сад "Радуга"  (.pdf, 837Кб) 

 

 Приказ об обеспечении условий доступности для инвалидов в МБДОУ детский сад "Радуга" и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи  (.pdf, 2764Кб) 

 Положение о работе с детьми-инвалидами на дому в МБДОУ детский сад "Радуга"  (.pdf, 4343Кб) 

 Положение об индивидуальном учебном плане  (.pdf, 2288Кб) 

 Положение об инклюзивном обучении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (.pdf, 3213Кб) 

 Приказ об обеспечении условий доступности для инвалидов в МБДОУ детский сад "Радуга" и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи  (.pdf, 6133Кб) 

 Приказ о внесении в приказ от 15.07.2021 г. №156 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов в МБДОУ детский сад "Радуга" и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи"  (.pdf, 4484Кб) 

 
 
О специально оборудованных учебных кабинетах

 

 
 
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использование инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 
 
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 
 
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 
 
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 
 
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 

 
 
О специальных условиях питания

 

 
 
О специальных условиях охраны здоровья

 

 
 
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

 

 
 
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 
 
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 

 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok