Главная» Родителям» Советы специалистов» Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель

 Мнемотехника на музыкальных занятиях  (.pdf, 277Кб) 

Музыка в детском саду.

Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей.

Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки. Без музыки недостижимо и полноценное умственное развитие: доказано, что чем больше развита сфера чувств, тем ребенок способней.

Музыкальная деятельность – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.

Музыкальная деятельность детей в детскому саду включает регулярные музыкальные занятия два раза в неделю (продолжительность занятий в группах раннего возраста составляет 15 мин., в средней группе – 20 мин., в старшей – 25 мин., в подготовительной к школе группе – 30 мин.), так же присутствуют индивидуальные занятия. Проводятся досуги, развлечения и праздники, на которые приглашаются родители.

Восприятие различных звуков, ритмов, мелодий оказывает психологическое и физиологическое воздействие на человеческий организм. Именно поэтому будет не лишним послушать со своим ребёнком правильно подобранную музыку – это окажет благоприятное влияние на его развитие.

 В современной психологии существует направление – музыкотерапия. Музыкотерапия –наиболее древняя и естественная форма коррекции эмоциональных состояний, которыми многие люди пользуются, чтобы снять накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться. Она строится на подборе необходимых мелодий, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышения эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.

Полезность музыкотерапии в работе с детьми в том, что она:

·         Помогает укрепить доверие, взаимопонимание между участниками процесса;

·         Помогает ускорить прогресс терапии, так как внутренние переживания легче выражаются с помощью музыки, чем при разговоре;

·         Музыка усиливает внимание к чувствам, служит материалом, усиливающим осознание;

·         Косвенно повышается музыкальная компетенция, возникает чувство внутреннего контроля и порядка.

Как слушать?

·         Лучше всего прослушивать нужные произведения утром после пробуждения или вечером перед сном.

·         Во время прослушивания старайтесь не сосредотачиваться на чем-то серьезном, можно выполнять обычные бытовые дела.

·         Не обязательно слушать только классику, можно выбирать и другие стили. Но, как показывает опыт психологов, работающих с музыкотерапией, именно классическая музыка влияет «базово», существенно ускоряя процесс лечения, а значит, гораздо лучше помогает добиться необходимого эффекта и при обычном «домашнем» применении.

Список произведений классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния детей:

·         Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности – Мазурка (Шопен), Вальсы (Штрауса), Мелодии (Рубинштейна).

·         Для уменьшения раздражительности, разочарования, повышения чувства принадлежности к прекрасному миру природы – «Кантанта №2» (Бах), «Лунная соната» (Бетховен).

·         Для общего успокоения – «Симфония №6» (Бетховен), «Колыбельная» (Брамс), « Аве Мария» (Шуберт).

·         Для снятия симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми – «Концерт ре-минор» для скрипки Баха.

·         Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением, - «Дон Жуан» (Моцарт), «Венгерская рапсодия №1» (Лист), «Сюита Маскарад» (Хачатурян).

·         Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия, активности, настроения – «Шестая симфония» (Чайковский), «Увертюра Эдмонд» (Бетховен)

·         Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей – «Итальянский концерт» (Бах), «Симфония» (Гайдн).

·         Для повышения концентрации внимания, сосредоточенности – «Времена года» (Чайковский), «Лунный свет» (Дебюсси), «Симфония №5» (Мендельсон).

 

 Консультация "Музыкальные игры в семье" - подготовила Цицер С.В.  (.pdf, 832Кб) 

 

 Консультация для родителей "Музыкальная терапия - детям". Музыкальный руководитель Цицер С.В.  (.pdf, 346Кб) 

 

 Подготовка к празднику  (.pdf, 390Кб) 

 

 Советы родителям «О музыкальных способностях детей дошкольного возраста»  (.pdf, 177Кб) 

 

 Музыкальные игры с ребенком дома  (.pdf, 619Кб) 

 
Данный сайт использует «cookie» и сторонние интернет-сервисы для сбора информации технического характера и статистической информации. Ok